Неточные совпадения
«Я же, со своей стороны, — так заканчивался этот циркуляр, — за
благо признаваю, в силу облекаемой власти и политического равновесия, как равно и высшего соображения причин, клонящих намерение к строжающему нейтралитету, то имеешь ты, старшина (имярек), с прочею низкою властию приложить всемерное старание под страхом в противном могущем быть случае наистрожайшего штрафования, не исключая
личной прикосновенности по закону и свыше…
— Истина буддизма в аксиоме: всякое существование есть страдание, но в страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост страданий благодаря росту желаний и, наконец, смерть — убеждают человека в иллюзорности его стремления достигнуть
личного блага.
Идея общего блага равно чужда и глупому человеку, и тупоумцу, но последний уже дошел до понимания
личного блага и, следовательно, получил определенную цель для существования.
Формалистам, вечно находящимся в мире отвлеченном, уступка личностью ничего не значит, и потому они через такую уступку ничего не приобретают; они забывают жизнь и деятельность; лиризм и страстность их удовлетворяются отвлеченным пониманием, оттого им не стоит ни труда, ни страданий пожертвовать
личным благом своим.
Когда человек до того развился, что не может понять своего
личного блага вне блага общего; когда он при этом ясно понимает свое место в обществе, свою связь с ним и отношения ко всему окружающему, тогда только можно признать в нем действительную, серьезную, а не реторическую любовь к общему благу.
Неточные совпадения
Это дело не мое
личное, а тут вопрос об общем
благе.
— Я нахожу, что ты прав отчасти. Разногласие наше заключается в том, что ты ставишь двигателем
личный интерес, а я полагаю, что интерес общего
блага должен быть у всякого человека, стоящего на известной степени образования. Может быть, ты и прав, что желательнее была бы заинтересованная материально деятельность. Вообще ты натура слишком ргіmesautière, [импульсивная,] как говорят Французы; ты хочешь страстной, энергической деятельности или ничего.
— Я не хочу протекционной системы не для выгоды частных лиц, но для общего
блага — и для низших и для высших классов одинаково, — говорил он, поверх pince-nez глядя на Облонского. — Но они не могут понять этого, они заняты только
личными интересами и увлекаются фразами.
Самгин указал несколько фактов
личного несчастья единиц, которые очень много сделали для общего
блага людей, и, говоря это, думал:
Одни смотрят на войну, как и на все на свете, с частной точки зрения, с точки зрения
личной или семейной жизни,
блага и счастья людей или их страдания и несчастья.