Неточные совпадения
— Проанализируем,
господа, его ответ. Он великолепен; из него мы видим, что Прошка верит, во-первых, в
существование чорта; во-вторых, вы видите, что он не отрицает своей профессии, не негодует, не лжет. Он просто посылает нас к чорту, разумея довольно резонно, что мы суемся не в свое дело. Однако в интересах научного исследования продолжим. Прохор! Пункт второй: понимаешь ли ты, что твое ремесло не вполне одобрительно?
Едва ли они даже не сходились во взглядах на условия, при которых возможно совместное
существование господ и рабов (обе одинаково признавали слепое повиновение главным фактором этих условий), но первая была идеалистка и смягчала свои взгляды на рабство утешениями «от Писания», а вторая, как истая саддукеянка, смотрела на рабство как на фаталистическое ярмо, которое при самом рождении придавило шею, да так и приросло к ней.
Неточные совпадения
Старинная связь была неистребима между ними. Как Илья Ильич не умел ни встать, ни лечь спать, ни быть причесанным и обутым, ни отобедать без помощи Захара, так Захар не умел представить себе другого
барина, кроме Ильи Ильича, другого
существования, как одевать, кормить его, грубить ему, лукавить, лгать и в то же время внутренне благоговеть перед ним.
В этом качестве домашнего соглядатая он изменяет своему
барину, сообщает подсудимому и о
существовании пакета с деньгами, и про знаки, по которым можно проникнуть к
барину, — да и как бы он мог не сообщить!
Две бездны, две бездны,
господа, в один и тот же момент — без того мы несчастны и неудовлетворены,
существование наше неполно.
Имел отличных поваров, выписывал из Москвы настоящее виноградное вино и всякую бакалею, держал открытый стол для
господ дворян, а псовая охота его даже составляла гордость целой губернии, хотя собачий лай и визг, немолчно раздававшиеся на псарном дворе, положительно отравляли
существование соседей.
Я не сомневаюсь в
существовании Бога, но у меня бывают мгновения, когда приходит в голову кошмарная мысль, что они, ортодоксы, мыслящие отношения между Богом и человеком социоморфически, как отношения между
господином и рабом, правы, и тогда все погибло, погиб и я.