Неточные совпадения
В
церковь я ходил охотно, только попросил позволения посещать не собор, где ученики стоят рядами под надзором начальства, а ближнюю
церковь св. Пантелеймона. Тут, стоя невдалеке от отца, я старался уловить настоящее молитвенное настроение, и это удавалось
чаще, чем где бы то ни было впоследствии. Я следил за литургией по маленькому требнику. Молитвенный шелест толпы подхватывал и меня, какое-то широкое общее настроение уносило, баюкая, как плавная река. И я не замечал времени…
И — замечательное явление, которое, наверное, помнят мои товарищи: сотни полторы человек, только что выйдя из
церкви, зная, что этот вопрос им будет предложен одному за другим, по большей
части не могли вспомнить ни евангелия, ни апостола.
Однажды, на рождестве, Кароль с другим рабочим, возвращаясь из
церкви лесной тропинкой, наткнулся в
чаще на огонек. У костра сидело двое вооруженных людей. Они спросили у испуганных рабочих — чьи они? — угостили водкой и сообщили, что панам скоро конец.
Остальные
части церкви казались от этого еще мрачнее; но кое-где отсвечивали ярким блеском серебряные яблоки паникадил, венцы на образах да шитые серебром кресты, тропари и кондаки на черном бархате, покрывающем гробницы князей Воротынских, основателей монастыря.
Отношения между церковью и государством складываются парадоксально, ибо одинаково можно сказать, что государство есть
часть церкви и что церковь есть часть государства.
Неточные совпадения
Он не участвовал в ночных оргиях с товарищами, которые, несмотря на строжайший присмотр, завели на стороне любовницу — одну на восемь человек, — ни также в других шалостях, доходивших до кощунства и насмешек над самою религиею из-за того только, что директор требовал
частого хожденья в
церковь и попался плохой священник.
— Старообрядцы очень зашевелились. Похоже, что у нас будет две
церкви: одна — лает, другая — подвывает! Бездарные мы люди по
части религиозного мышления, и
церковь у нас бесталанная…
Он
чаще прежнего заставал ее у часовни молящеюся. Она не таилась и даже однажды приняла его предложение проводить ее до деревенской
церкви на гору, куда ходила одна, и во время службы и вне службы, долго молясь и стоя на коленях неподвижно, задумчиво, с поникшей головой.
Нет недостатка ни в полноте, ни в отчетливости по всем
частям знания: этнографии, географии, топографии, натуральной истории; но всего более обращено внимание на состояние
церкви между обращенными, успехам которой он так много, долго и ревностно содействовал.
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две
части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая
церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).