Неточные совпадения
Кому случилось хоть раз хоронить близкого или знакомого человека,
тот навсегда запоминал темное старое распятие, торжественно высившееся у самого поворота на кладбище, и вся
окружающая местность получила от него свое название: о нас так и говорили, что мы живем в доме Коляновских, «около старой фигуры».
Я только думая, что можно бы изобразить все в
той простоте и правде, как я теперь это вижу, и что история мальчика, подобного мне, и людей, его
окружающих, могла бы быть интереснее и умнее графа Монте — Кристо.
Это входило у меня в привычку. Когда же после Тургенева и других русских писателей я прочел Диккенса и «Историю одного города» Щедрина, — мне показалось, что юмористическая манера должна как раз охватить и внешние явления
окружающей жизни, и их внутренний характер. Чиновников, учителей, Степана Яковлевича, Дидонуса я стал переживать
то в диккенсовских,
то в щедринских персонажах.
Весть о покупке дома Ивановым, а также переезд его с женою в таинственный дом, составили целое событие в жизни Сивцева Вражка. Как всегда бывает, первый смельчак разрушает годами, созданную таинственность, и люди начинают понимать, что все страхи,
окружающие тот или другой предмет, созданы их собственным воображением.
Неточные совпадения
Больной страдал всё больше и больше, в особенности от пролежней, которые нельзя уже было залечить, и всё больше и больше сердился на
окружающих, упрекая их во всем и в особенности за
то, что ему не привозили доктора из Москвы.
Проник рассвет — не всей ясностью озарения, но
тем смутным усилием, в котором можно понимать
окружающее.
Она сообщала, между прочим, что, несмотря на
то, что он, по-видимому, так углублен в самого себя и ото всех как бы заперся, — к новой жизни своей он отнесся очень прямо и просто, что он ясно понимает свое положение, не ожидает вблизи ничего лучшего, не имеет никаких легкомысленных надежд (что так свойственно в его положении) и ничему почти не удивляется среди новой
окружающей его обстановки, так мало похожей на что-нибудь прежнее.
Затем явилось тянущее, как боль, отвращение к
окружающему, к этим стенам в пестрых квадратах картин, к черным стеклам окон, прорубленных во
тьму, к столу, от которого поднимался отравляющий запах распаренного чая и древесного угля.
«Истина с
теми, кто утверждает, что действительность обезличивает человека, насилует его. Есть что-то… недопустимое в моей связи с действительностью. Связь предполагает взаимодействие, но как я могу… вернее: хочу ли я воздействовать на
окружающее иначе, как в целях самообороны против его ограничительных и тлетворных влияний?»