Неточные совпадения
Случилось это следующим
образом. Один из наших молодых учителей, поляк пан Высоцкий, поступил в университет или уехал за границу. На его место был приглашен
новый, по фамилии, если память мне не изменяет, Буткевич. Это был молодой человек небольшого роста, с очень живыми движениями и ласково — веселыми, черными глазами. Вся его фигура отличалась многими непривычными для нас особенностями.
Инцидент был исчерпан. В первый еще раз такое столкновение разрешилось таким
образом. «
Новый учитель» выдержал испытание. Мы были довольны и им, и — почти бессознательно — собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались бы слабостью кого-нибудь из «старых». Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между
новым учителем и классом, осталась.
Но в сущности и романтизм, и печоринство уже выдохлись в тогдашней молодежи. Ее воображением завладевали
образы, выдвигаемые тогдашней «
новой» литературой, стремившейся по — своему ответить на действительные вопросы жизни.
Молодежь стала предметом особого внимания и надежд, и вот что покрывало таким свежим, блестящим лаком недавних юнкеров, гимназистов и студентов. Поручик в свеженьком мундире казался много интереснее полковника или генерала, а студент юридического факультета интереснее готового прокурора. Те — люди, уже захваченные колесами старого механизма, а из этих могут еще выйти Гоши или Дантоны. В туманах близкого, как казалось, будущего начинали роиться
образы «
нового человека», «передового человека», «героя».
Начиналось то, чего я боялся:
образ девочки в сером постепенно бледнел. Мне было как-то жгуче жаль его, порой это было похоже на угрызения совести, как будто я забываю живого друга, чего-то от меня ожидающего. Но дни шли за днями, —
образ все больше расплывался в
новых впечатлениях, удалялся, исчезал…
Он всё лежал, стараясь заснуть, хотя чувствовал, что не было ни малейшей надежды, и всё повторял шопотом случайные слова из какой-нибудь мысли, желая этим удержать возникновение
новых образов. Он прислушался — и услыхал странным, сумасшедшим шопотом повторяемые слова: «не умел ценить, не умел пользоваться; не умел ценить, не умел пользоваться».
Вдали ему опять улыбался
новый образ, не эгоистки Ольги, не страстно любящей жены, не матери-няньки, увядающей потом в бесцветной, никому не нужной жизни, а что-то другое, высокое, почти небывалое…
Я не говорю ни о той восторженности, которая переполнила мое сердце, ни о тех совсем
новых образах, которые вереницами проходили перед моим умственным взором, — все это было в порядке вещей, но в то же время играло второстепенную роль.
«Система» сбила с толку мальчика, поселила путаницу в его голове, притиснула ее; но зато на его здоровье
новый образ жизни благодетельно подействовал: сначала он схватил горячку, но вскоре оправился и стал молодцом.
Неточные совпадения
Дарья Александровна наблюдала эту
новую для себя роскошь и, как хозяйка, ведущая дом, — хотя и не надеясь ничего из всего виденного применить к своему дому, так это всё по роскоши было далеко выше ее
образа жизни, — невольно вникала во все подробности, и задавала себе вопрос, кто и как это всё сделал.
И что по существующим положениям этого государства, в славе которому нет равного, ревизские души, окончивши жизненное поприще, числятся, однако ж, до подачи
новой ревизской сказки наравне с живыми, чтоб таким
образом не обременить присутственные места множеством мелочных и бесполезных справок и не увеличить сложность и без того уже весьма сложного государственного механизма…
Обломову нужды, в сущности, не было, являлась ли Ольга Корделией и осталась ли бы верна этому
образу или пошла бы
новой тропой и преобразилась в другое видение, лишь бы она являлась в тех же красках и лучах, в каких она жила в его сердце, лишь бы ему было хорошо.
Но ни ревности, ни боли он не чувствовал и только трепетал от красоты как будто перерожденной,
новой для него женщины. Он любовался уже их любовью и радовался их радостью, томясь жаждой превратить и то и другое в
образы и звуки. В нем умер любовник и ожил бескорыстный артист.
Он в ужасе стоял, окаменелый, над обрывом, то вглядываясь мысленно в
новый, пробужденный
образ Веры, то терзаясь нечеловеческими муками, и шептал бледный: «Мщение, мщение!»