Неточные совпадения
Просто, реально и тепло автор рассказывал, как Фомка из Сандомира пробивал себе трудную дорогу в жизни, как он нанялся в услужение к учителю в монастырской школе, как потом получил позволение учиться с другими
учениками, продолжая чистить сапоги и убирать
комнату учителя, как сначала над ним смеялись гордые паничи и как он шаг за шагом обгонял их и первым кончил школу.
Мы собрались в большой
комнате виноторговца Вайнтрауба, куда доступ
ученикам был воспрещен под страхом исключения, и пригласили учителей.
Неточные совпадения
Варвара рассказывала, что он по недосмотру ее вошел в
комнату Лидии, когда Маракуев занимался там с
учениками, — вошел, но тотчас же захлопнул дверь и потом сердито спросил Варвару:
Комната наполнилась шумом отодвигаемых стульев, в углу вспыхнул огонек спички, осветив кисть руки с длинными пальцами, испуганной курицей заклохтала какая-то барышня, — Самгину было приятно смятение, вызванное его словами. Когда он не спеша, готовясь рассказать страшное, обошел сад и двор, — из флигеля шумно выбегали
ученики Спивак; она, стоя у стола, звенела абажуром, зажигая лампу, за столом сидел старик Радеев, барабаня пальцами, покачивая головой.
Клим был очень неприятно удивлен, узнав, что в
комнате, где жила Лидия, по воскресеньям собирается кружок
учеников Маракуева.
Огромная несуразная
комната. Холодно. Печка дымит. Посредине на подстилке какое-нибудь животное: козел, овца, собака, петух… А то — лисичка. Юркая, с веселыми глазами, сидит и оглядывается; вот ей захотелось прилечь, но
ученик отрывается от мольберта, прутиком пошевелит ей ногу или мордочку, ласково погрозит, и лисичка садится в прежнюю позу. А кругом
ученики пишут с нее и посреди сам А. С. Степанов делает замечания, указывает.
Белоярцев уложил Райнера в своей
комнате и долго толковал с ним, стараясь всячески держаться перед Райнером покорным
учеником, который послушен во всем, но только имеет опыт, обязывающий его принимать теоретические уроки, соображая их с особенными условиями, в которых учитель не компетентен.