Неточные совпадения
Когда началось восстание, наше сближение продолжалось. Он глубоко верил, что поляки должны победить и что старая Польша будет восстановлена в прежнем блеске. Раз кто-то из русских
учеников сказал при нем, что Россия — самое большое государство в Европе. Я тогда еще не
знал этой особенности
своего отечества, и мы с Кучальским тотчас же отправились к карте, чтобы проверить это сообщение. Я и теперь помню непреклонную уверенность, с которой Кучальский сказал после обозрения карты...
Он был года на полтора старше меня, но мне казалось почему-то, что он
знает обо всех людях — учителях,
учениках,
своих родителях — что-то такое, чего я не
знаю.
И именно таким, как Прелин. Я сижу на кафедре, и ко мне обращены все детские сердца, а я, в
свою очередь,
знаю каждое из них, вижу каждое их движение. В числе
учеников сидит также и Крыштанович. И я
знаю, что нужно сказать ему и что нужно сделать, чтобы глаза его не были так печальны, чтобы он не ругал отца сволочью и не смеялся над матерью…
Неточные совпадения
Бывшие
ученики его, умники и остряки, в которых ему мерещилась беспрестанно непокорность и заносчивое поведение,
узнавши об жалком его положении, собрали тут же для него деньги, продав даже многое нужное; один только Павлуша Чичиков отговорился неимением и дал какой-то пятак серебра, который тут же товарищи ему бросили, сказавши: «Эх ты, жила!» Закрыл лицо руками бедный учитель, когда услышал о таком поступке бывших
учеников своих; слезы градом полились из погасавших очей, как у бессильного дитяти.
— Врал, хвастал, не понимал ничего, Борис, — сказал он, — и не случись этого… я никогда бы и не понял. Я думал, что я люблю древних людей, древнюю жизнь, а я просто любил… живую женщину; и любил и книги, и гимназию, и древних, и новых людей, и
своих учеников… и тебя самого… и этот — город, вот с этим переулком, забором и с этими рябинами — потому только — что ее любил! А теперь это все опротивело, я бы готов хоть к полюсу уехать… Да, я это недавно
узнал: вот как тут корчился на полу и читал ее письмо.
Один из вверенных ему
учеников, чтобы склонить
своего аудитора написать ему в списке scit, [
Знает (лат.).] тогда как он
своего урока в зуб не
знал, принес в класс завернутый в бумагу, облитый маслом блин.
— Про отца Никиту рассказывают, — начал Вихров (он
знал, что ничем не может Николаю Силычу доставить такого удовольствия, как разными рассказами об отце Никите), — рассказывают, что он однажды взял трех
своих любимых
учеников — этого дурака Посолова, Персиянцева и Кригера — и говорит им потихоньку: «Пойдемте, говорит, на Семионовскую гору — я преображусь!»
В продолжение всего месяца он был очень тих, задумчив, старателен, очень молчалив и предмет
свой знал прекрасно; но только что получал жалованье, на другой же день являлся в класс развеселый; с
учениками шутит, пойдет потом гулять по улице — шляпа набоку, в зубах сигара, попевает, насвистывает, пожалуй, где случай выпадет, готов и драку сочинить; к женскому полу получает сильное стремление и для этого придет к реке, станет на берегу около плотов, на которых прачки моют белье, и любуется…