Неточные совпадения
Разумеется, в своем месте Матвей смеялся над этими пустяками; очень нужно Аврааму, которого чтут также и
христиане, заходить в грязные лачуги некрещеных жидов! Но теперь ему стало очень обидно за Борка и за то, что даже евреи, такой крепкий в своей вере народ, забыли здесь свой обычай…
Молодые люди наскоро отужинали и убежали опять в другую комнату, а Борк остался один. И у Матвея защемило сердце при виде одинокой и грустной фигуры еврея.
Матвей посмотрел на Розу высокомерным и презрительным взглядом.
Молодая еврейка хорошо знала этот взгляд
христиан. Ей казалось, что она начала дружиться с Анной и даже питала симпатию к этому задумчивому волынцу, с голубыми глазами. Но теперь она вспыхнула и сказала...
Неточные совпадения
Опять пишут в Петербург и оттуда выходит решение перевести
молодого человека в войска, стоящие на окраинах, в места, где войска находятся на военном положении и где за отказ повиноваться можно расстрелять его, и где дело это может пройти незаметно, так как в далеком крае этом очень мало русских и
христиан, а большинство инородцы и магометане.
Вдруг один
молодой человек в Москве, другой в Твери, третий в Харькове, четвертый в Киеве как бы по предварительному уговору являются в присутствие и заявляют, что они ни присягать, ни служить не будут, потому что они
христиане.
На месте размещения войск начальник части, в которую он поступает, опять требует от
молодого человека исполнения военных обязанностей, и он опять отказывается повиноваться и при других солдатах высказывает причину своего отказа, говорит, что он, как
христианин, не может добровольно готовиться к убийству, запрещенному еще законом Моисея.
Но восходит солнце в небеси — // Игорь-князь явился на Руси. // Вьются песни с дальнего Дуная, // Через море в Киев долетая. // По Боричеву восходит удалой // К Пирогощей богородице святой. // И страны рады, // И веселы грады. // Пели песню старым мы князьям, //
Молодых настало время славить нам: // Слава князю Игорю, // Буй тур Всеволоду, // Владимиру Игоревичу! // Слава всем, кто, не жалея сил. // За
христиан полки поганых бил! // Здрав будь, князь, и вся дружина здрава! // Слава князям и дружине слава!
«Разве не представляется необходимым? Нет, трижды нет, о,
молодые романтики, это не представляется необходимым! Но весьма вероятно, что это так кончится, что вы так кончите, т. е. «утешенными», как писано есть, несмотря на все самовоспитание к строгости и к ужасу, — «метафизически утешенными», короче, как кончают романтики, —
христианами».