Неточные совпадения
Не знаю, какие аттестаты получили братья, полагаю, что недурные, потому что Петруся
боялись не только риторы, но самые философы; он без внимания оставлял ученость их, а в случае неповиновения и
противоречия, тузил их храбро, никто
не смел ему противоборствовать.
Человеческая мысль слишком бедна в рациональной своей расчлененности, чтобы охватить это одним понятием, и потому здесь остается,
не боясь противоречия, или-или обратить в и-и.
Неточные совпадения
— Беседуя с одним, она всегда заботится, чтоб другой
не слышал,
не знал, о чем идет речь. Она как будто
боится, что люди заговорят неискренно, в унисон друг другу, но, хотя
противоречия интересуют ее, — сама она
не любит возбуждать их. Может быть, она думает, что каждый человек обладает тайной, которую он способен сообщить только девице Лидии Варавка?
Княгиня
не только
не боялась свободомыслия в делах веры и совести, но даже любила откровенную духовную беседу с умными людьми и рассуждала смело. Владея чуткостью религиозного смысла, она имела истинное дерзновение веры и смотрела на
противоречия ей без всякого страха. Она как будто даже считала их полезными.
После этих указаний можно сказать,
не боясь сильного
противоречия, что и в области прекрасного действительной жизни мы довольствуемся тем, когда находим очень хорошее, но
не ищем совершенства математического, изъятого от всех мелких недостатков.
Если можно так выразиться, софийное время есть единый, сложный и слитный, хотя
не сверхвременный, однако надвременный акт: это есть вечное время, можно было бы сказать,
не боясь contradictio in adiecto [
Противоречие в определении (лат.).], на самом деле только кажущейся, поскольку вечность обозначает здесь лишь качество времени, его синтезированность [
Не об этой ли «вечности» говорится в Евангелии: «…и идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный» (Мф. 25:46).].
Не в смерти, а в этом
противоречии причина того ужаса, который охватывает человека при мысли о плотской смерти: страх смерти
не в том, что человек
боится прекращения существования своего животного, но в том, что ему представляется, что умирает то, что
не может и
не должно умереть.