Неточные совпадения
— Беседуя с одним, она всегда заботится, чтоб другой
не слышал,
не знал, о чем идет речь. Она как будто
боится, что люди заговорят неискренно, в унисон друг другу, но, хотя
противоречия интересуют ее, — сама она
не любит возбуждать их. Может быть, она думает, что каждый человек обладает тайной, которую он способен сообщить только девице Лидии Варавка?
Человеческая мысль слишком бедна в рациональной своей расчлененности, чтобы охватить это одним понятием, и потому здесь остается,
не боясь противоречия, или-или обратить в и-и.
Неточные совпадения
Княгиня
не только
не боялась свободомыслия в делах веры и совести, но даже любила откровенную духовную беседу с умными людьми и рассуждала смело. Владея чуткостью религиозного смысла, она имела истинное дерзновение веры и смотрела на
противоречия ей без всякого страха. Она как будто даже считала их полезными.
После этих указаний можно сказать,
не боясь сильного
противоречия, что и в области прекрасного действительной жизни мы довольствуемся тем, когда находим очень хорошее, но
не ищем совершенства математического, изъятого от всех мелких недостатков.
Не знаю, какие аттестаты получили братья, полагаю, что недурные, потому что Петруся
боялись не только риторы, но самые философы; он без внимания оставлял ученость их, а в случае неповиновения и
противоречия, тузил их храбро, никто
не смел ему противоборствовать.
Если можно так выразиться, софийное время есть единый, сложный и слитный, хотя
не сверхвременный, однако надвременный акт: это есть вечное время, можно было бы сказать,
не боясь contradictio in adiecto [
Противоречие в определении (лат.).], на самом деле только кажущейся, поскольку вечность обозначает здесь лишь качество времени, его синтезированность [
Не об этой ли «вечности» говорится в Евангелии: «…и идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный» (Мф. 25:46).].
Не в смерти, а в этом
противоречии причина того ужаса, который охватывает человека при мысли о плотской смерти: страх смерти
не в том, что человек
боится прекращения существования своего животного, но в том, что ему представляется, что умирает то, что
не может и
не должно умереть.