Неточные совпадения
«Оно есть не что иное как спокойствие духа, происходящее от безопасности, и право делать все дозволяемое законами (38,39); а законы не должны запрещать ничего, кроме вредного для общества; они должны быть столь изящны, столь ясны, чтобы всякий мог чувствовать их необходимость для всех граждан; и в сем-то единственно состоит возможное
равенство гражданское! (34) Законодатель сообразуется с духом
народа; мы всего лучше делаем то, что делаем свободно и следуя природной нашей склонности.
Неточные совпадения
Топоров, как и все люди, лишенные основного религиозного чувства, сознанья
равенства и братства людей, был вполне уверен, что
народ состоит из существ совершенно других, чем он сам, и что для
народа необходимо нужно то, без чего он очень хорошо может обходиться.
— Этот господин идет завоевывать Европу, перетасовывает весь Германский союз, меняет королей, потом глупейшим образом попадается в Москве и обожающий его
народ выдает его живьем. Потом Бурбоны… июльская революция… мещанский король… новый протест… престол ломается, пишется девизом: liberte, egalite, fraternite [Свобода,
равенство, братство (франц.).] — и все это опять разрешается Наполеоном Третьим!
Он незнатной был породы, // Он возрос среди
народа. // Но, гонимый местью царской, // Злобной завистью боярской, // Он обрек себя страданью, // Казням, пыткам, истязанью // И пошел вещать
народу // Братство,
равенство, свободу.
Не может этого быть: не может быть того, чтобы мы, люди нашего времени, с нашим вошедшим уже в нашу плоть и кровь христианским сознанием достоинства человека,
равенства людей, с нашей потребностью мирного общения и единения
народов, действительно жили бы так, чтобы всякая наша радость, всякое удобство оплачивалось бы страданиями, жизнями наших братий и чтобы мы при этом еще всякую минуту были бы на волоске от того, чтобы, как дикие звери, броситься друг на друга,
народ на
народ, безжалостно истребляя труды и жизни людей только потому, что какой-нибудь заблудший дипломат или правитель скажет или напишет какую-нибудь глупость другому такому же, как он, заблудшему дипломату или правителю.
И вот, с одной стороны, люди, христиане по имени, исповедующие свободу,
равенство, братство, рядом с этим готовы во имя свободы к самой рабской, униженной покорности, во имя
равенства к самым резким и бессмысленным, только по внешним признакам, разделениям людей на высших, низших, своих союзников и врагов, и во имя братства — готовы убивать этих братьев [То, что у некоторых
народов, у англичан и американцев, нет еще общей воинской повинности (хотя у них уже раздаются голоса в пользу ее), а вербовка и наем солдат, то это нисколько не изменяет положения рабства граждан по отношению правительств.