Неточные совпадения
Он был мудрый Полководец; знал своих неприятелей и систему
войны образовал по их свойству; мало
верил слепому случаю и подчинял его вероятностям рассудка; казался отважным, но был только проницателен; соединял решительность с тихим и ясным действием ума;
не знал ни страха, ни запальчивости; берег себя
в сражениях единственно для победы; обожал славу, но мог бы снести и поражение, чтобы
в самом несчастии доказать свое искусство и величие; обязанный Гением Натуре, прибавил к ее дарам и силу Науки; чувствовал свою цену, но хвалил только других; отдавал справедливость подчиненным, но огорчился бы во глубине сердца, если бы кто-нибудь из них мог сравниться с ним талантами: судьба избавила его от сего неудовольствия.
Неточные совпадения
— Я-то? Я —
в людей
верю.
Не вообще
в людей, а вот
в таких, как этот Кантонистов. Я, изредка, встречаю большевиков. Они, брат,
не шутят! Волнуются рабочие, есть уже стачки с лозунгами против
войны, на Дону — шахтеры дрались с полицией, мужичок устал воевать, дезертирство растет, — большевикам есть с кем разговаривать.
Тех, кто
верит в бесконечную духовную жизнь и
в ценности, превышающие все земные блага, ужасы
войны, физическая смерть
не так страшат.
Или вы думаете, что после взятия Бастилии, после террора, после
войны и голода, после короля-мещанина и мещанской республики я
поверю вам, что Ромео
не имел прав любить Джульетту за то, что старые дураки Монтекки и Капулетти длили вековую ссору и что я ни
в тридцать, ни
в сорок лет
не могу выбрать себе подруги без позволения отца, что изменившую женщину нужно казнить, позорить?
И Кавказ,
война, солдаты, офицеры, пьяный и добродушный храбрец майор Петров — все это казалось ему так хорошо, что он иногда
не верил себе, что он
не в Петербурге,
не в накуренных комнатах загибает углы и понтирует, ненавидя банкомета и чувствуя давящую боль
в голове, а здесь,
в этом чудном краю, среди молодцов-кавказцев.
Человек, верующий
в боговдохновенность Ветхого Завета и святость Давида, завещающего на смертном одре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам
не мог убить, так как был связан клятвою (3-я Книга Царей, глава 2, стих 8), и тому подобные мерзости, которыми полон Ветхий Завет,
не может
верить в нравственный закон Христа; человек, верующий
в учение и проповеди церкви о совместимости с христианством казней,
войн,
не может уже
верить в братство всех людей.