Неточные совпадения
Вам уже известно, что вся Москва целовала крест королевичу Владиславу; гетман Жолкевский присягнул за него, что он испросит соизволение своего державного родителя креститься в веру православную, что не потерпит в земле
русской ни латинских костелов, ни других иноверных храмов и что станет, по древнему обычаю благоверных царей
русских, править землею нашею, как наследственной своей
державою.
— Какие разбойники!.. Правда, их
держит в руках какой-то приходский священник села Кудинова, отец Еремей: без его благословенья они никого не тронут; а он, дай бог ему здоровье! стоит в том: режь как хочешь поляков и
русских изменников, а православных не тронь!.. Да что там такое? Посмотрите-ка, что это Мартьяш уставился?.. Глаз не спускает с ростовской дороги.
Что Годунов? во власти ли Бориса // Твоя любовь, одно мое блаженство? // Нет, нет. Теперь гляжу я равнодушно // На трон его, на царственную власть. // Твоя любовь… что без нее мне жизнь, // И славы блеск, и
русская держава? // В глухой степи, в землянке бедной — ты, // Ты заменишь мне царскую корону, // Твоя любовь…
Спи, стая псов! // Спи сном непробудным до страшного суда, // Тогда воскресни и прямо в ад, изменники, // И бог на
русскую державу ополчился! // Он попустил холопей нечестивых // Торжествовать над русскою землей.
— Я не считаю тех… односословниками, как вы изволили выразиться, — кто изменяет своему сословию и желает полного разложения и высшего класса, и крестьянства, и всего… чем держится
русская держава.
Неточные совпадения
Довольно демон ярости // Летал с мечом карающим // Над
русскою землей. // Довольно рабство тяжкое // Одни пути лукавые // Открытыми, влекущими //
Держало на Руси! // Над Русью оживающей // Святая песня слышится, // То ангел милосердия, // Незримо пролетающий // Над нею, души сильные // Зовет на честный путь.
«Куда? Уж эти мне поэты!» // — Прощай, Онегин, мне пора. // «Я не
держу тебя; но где ты // Свои проводишь вечера?» // — У Лариных. — «Вот это чудно. // Помилуй! и тебе не трудно // Там каждый вечер убивать?» // — Нимало. — «Не могу понять. // Отселе вижу, что такое: // Во-первых (слушай, прав ли я?), // Простая,
русская семья, // К гостям усердие большое, // Варенье, вечный разговор // Про дождь, про лён, про скотный двор…»
— Как! чтобы жиды
держали на аренде христианские церкви! чтобы ксендзы запрягали в оглобли православных христиан! Как! чтобы попустить такие мучения на
Русской земле от проклятых недоверков! чтобы вот так поступали с полковниками и гетьманом! Да не будет же сего, не будет!
Чукчи
держат себя поодаль от наших поселенцев, полагая, что
русские придут и перережут их, а
русские думают — и гораздо с большим основанием, — что их перережут чукчи. От этого происходит то, что те и другие избегают друг друга, хотя живут рядом, не оказывают взаимной помощи в нужде во время голода, не торгуют и того гляди еще подерутся между собой.
Размеры
русского государства ставили
русскому народу почти непосильные задачи,
держали русский народ в непомерном напряжении.