— Партизан!.. партизан!.. Посмотрел бы я этого партизана перед ротою — чай, не знает, как взвод завести! Терпеть не могу этих удальцов!
То ли дело наш брат фрунтовой: без команды вперед не суйся, а стой себе как вкопанный и умирай, не сходя с места. Вот это служба! А то подкрадутся да подползут, как воры… Удалось — хорошо! не удалось — подавай бог ноги!.. Провал бы взял этих партизанов! Мне и кабардинцы на кавказской линии надоели!
Неточные совпадения
— Покорно благодарю!..
То есть: я не способен любить, я человек бездушной… Не правда
ли?.. Но
дело не о
том. Ты тоскуешь о своей Полине. Кто ж тебе мешает лететь в ее страстные объятия?.. Уж выпускают
ли тебя из Петербурга? Не задолжал
ли ты, степенный человек?.. Меня этак однажды продержали недельки две лишних в Москве… Послушай! если тебе надобно тысячи две, три…
— Под ружьем!.. гм, гм!.. Может быть; вы, верно, лучше моего это знаете; да не о
том дело. Я вам передаю
то, что слышал: наших легло тридцать тысяч, а много
ли осталось, об этом мне не сказывали.
— Давай руку! Что в самом
деле! служить, так служить вместе; а когда кампания кончится и мы опять поладим с французами, так знаешь
ли что?.. Качнем в Париж! То-то бы пожили и повеселились! Эх, милый! что ни говори, а ведь у нас, право, скучно!
Пользуясь правом жениха, Рославлев сидел за столом подле своей невесты; он мог говорить с нею свободно, не опасаясь нескромного любопытства соседей, потому что с одной стороны подле них сидел Сурской, а с другой Оленька. В
то время как все, или почти все, заняты были едою, этим важным и едва
ли ни главнейшим
делом большей части деревенских помещиков, Рославлев спросил Полину: согласна
ли она с мнением своей матери, что он не должен ни в каком случае вступать снова в военную службу?
Да, мой друг, эта война не походит на прежние;
дело идет о
том, чтоб решить навсегда: есть
ли в Европе русское царство, или нет?
— А теперь мой пятисотенный начальник? — подхватил с гордостию Ижорской. — Я послал его в Москву поразведать, что там делается, и отправил с ним моего Терешку с
тем, что если он пробудет в Москве до завтра,
то прислал бы его сегодня ко мне с какими-нибудь известиями. Но поговоримте теперь о
делах службы, господа! — продолжал полковник, переменив совершенно тон. — Господин полковой казначей! прибавляется
ли наша казна?
— О, если вы желаете только драться с французами,
то я могу вас этим каждый
день угощать. Не хотите
ли на время сделаться моим товарищем?
— И хорошо бы сделал, если бы в нем остался. Ces sacrés barbares! [Эти проклятые варвары! (франц.)] Как они нас угостили в своем Кремле! Ну можно
ли было ожидать такой встречи? Помните, за
день до нашего вступления в эту проклятую Москву к нам приводили для расспросов какого-то купца… Ах, боже мой!.. Да, кажется, это
тот самый изменник, который был сейчас нашим проводником… точно так!.. Ну, теперь я понимаю!..
— Да ведь это невозможно, так о чем же и хлопотать? К
тому ж; если в самом
деле она была вдовою фанцузского полковника,
то не могла не желать такого завидного конца — кetre coiffé d'une bombe [погибнуть от бомбы (франц.)] или умереть глупым образом на своей постели — какая разница! Я помню, мне сказал однажды Дольчини… А кстати! Знаете
ли, как одурачил нас всех этот господин флорентийской купец?..
— Действительно так, — примолвил Ильменев, — мало
ли у нас своих архитекторов: и губернских, и уездных, и всяких других. Вот кабы, сударь, у нас развели также своих мусьюв да мадамов, а
то ищешь, ищешь по всей Москве — цену ломят необъятную; а что будешь делать? Народ привозный, а ведь известное
дело: и товар заморской дороже нашего.
— Да что же интересного? Все они довольны, как медные гроши; всех победили. Ну, а мне-то чем же довольным быть? Я никого не победил, а только сапоги снимай сам, да еще за дверь их сам выставляй. Утром вставай, сейчас же одевайся, иди в салон чай скверный пить.
То ли дело дома! Проснешься не торопясь, посердишься на что-нибудь, поворчишь, опомнишься хорошенько, всё обдумаешь, не торопишься.
— Ах, как жаль! Какой жребий! Знаешь, даже грешно, что мы идем такие веселые, а ее душа где-нибудь теперь летит во мраке, в каком-нибудь бездонном мраке, согрешившая, и с своей обидой… Аркадий, кто в ее грехе виноват? Ах, как это страшно! Думаешь ли ты когда об этом мраке? Ах, как я боюсь смерти, и как это грешно! Не люблю я темноты,
то ли дело такое солнце! Мама говорит, что грешно бояться… Аркадий, знаешь ли ты хорошо маму?
— Вот таких-то эти нежные барышни и любят, кутил да подлецов! Дрянь, я тебе скажу, эти барышни бледные;
то ли дело… Ну! кабы мне его молодость, да тогдашнее мое лицо (потому что я лучше его был собой в двадцать восемь-то лет), так я бы точно так же, как и он, побеждал. Каналья он! А Грушеньку все-таки не получит-с, не получит-с… В грязь обращу!
Неточные совпадения
Не
то чтоб удивилася // Матрена Тимофеевна, // А как-то закручинилась, // Задумалась она… // — Не
дело вы затеяли! // Теперь пора рабочая, // Досуг
ли толковать?..
«Ну, яблочко так яблочко! // Согласен! Благо, поняли // Вы
дело наконец. // Теперь — вы сами знаете — // Чем дерево дворянское // Древней,
тем именитее, // Почетней дворянин. // Не так
ли, благодетели?»
Стародум. Оттого, мой друг, что при нынешних супружествах редко с сердцем советуют.
Дело в
том, знатен
ли, богат
ли жених? Хороша
ли, богата
ли невеста? О благонравии вопросу нет. Никому и в голову не входит, что в глазах мыслящих людей честный человек без большого чина — презнатная особа; что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. Признаюсь тебе, что сердце мое тогда только будет спокойно, когда увижу тебя за мужем, достойным твоего сердца, когда взаимная любовь ваша…
Но, с другой стороны, если с просвещением фаталистически сопряжены экзекуции,
то не требует
ли благоразумие, чтоб даже и в таком, очевидно, полезном
деле допускались краткие часы для отдохновения?
Что происходит в
тех слоях пучины, которые следуют непосредственно за верхним слоем и далее, до самого
дна? пребывают
ли они спокойными, или и на них производит свое давление тревога, обнаружившаяся в верхнем слое? — с полною достоверностью определить это невозможно, так как вообще у нас еще нет привычки приглядываться к
тому, что уходит далеко вглубь.