Отец мой Пугачева-изверга помнит, а деда моего вместе с барином, Матвеем Никитичем, — дай бог им царство небесное — Пугач на одной осине повесил, за что родитель мой от покойного барина, Афанасья Матвеича,
не в пример другим был почтен: камардином служил и дворецким свою жизнь скончал.
Неточные совпадения
— Натурально, поздно! Но тут-то и надо работать, чтоб этого
не было. Для чего ж я и прошу вашего содействия? Одному мне трудно, а вдвоем мы уладим дело и настоим, чтоб Егор Ильич
не делал предложения. Надобно помешать всеми силами, пожалуй,
в крайнем случае, поколотить Фому Фомича и тем отвлечь всеобщее внимание, так что им будет
не до свадьбы. Разумеется, это только
в крайнем случае; я говорю для
примера.
В этом-то я на вас и надеюсь.
— Умерьте страсти, — продолжал Фома тем же торжественным тоном, как будто и
не слыхав восклицания дяди, — побеждайте себя. «Если хочешь победить весь мир — победи себя!» Вот мое всегдашнее правило. Вы помещик; вы должны бы сиять, как бриллиант,
в своих поместьях, и какой же гнусный
пример необузданности подаете вы здесь своим низшим! Я молился за вас целые ночи и трепетал, стараясь отыскать ваше счастье. Я
не нашел его, ибо счастье заключается
в добродетели…
Но как вино подавалось у нас только за обедом, и то по рюмочке, причем учителя обыкновенно и обносили, то мой Бопре очень скоро привык к русской настойке и даже стал предпочитать ее винам своего отечества, как
не в пример более полезную для желудка.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. У тебя вечно какой-то сквозной ветер разгуливает
в голове; ты берешь
пример с дочерей Ляпкина-Тяпкина. Что тебе глядеть на них?
не нужно тебе глядеть на них. Тебе есть
примеры другие — перед тобою мать твоя. Вот каким
примерам ты должна следовать.
Возьмем
в пример несчастный дом, каковых множество, где жена
не имеет никакой сердечной дружбы к мужу, ни он к жене доверенности; где каждый с своей стороны своротили с пути добродетели.
Главное препятствие для его бессрочности представлял, конечно, недостаток продовольствия, как прямое следствие господствовавшего
в то время аскетизма; но, с другой стороны, история Глупова
примерами совершенно положительными удостоверяет нас, что продовольствие совсем
не столь необходимо для счастия народов, как это кажется с первого взгляда.
Есть законы мудрые, которые хотя человеческое счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам,
не всегда бывают полезны; есть законы немудрые, которые, ничьего счастья
не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (
примеров сему
не привожу: сам знаешь!); и есть, наконец, законы средние,
не очень мудрые, но и
не весьма немудрые, такие, которые,
не будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны
в смысле наилучшего человеческой жизни наполнения.
Очевидно, что когда эти две энергии встречаются, то из этого всегда происходит нечто весьма любопытное. Нет бунта, но и покорности настоящей нет. Есть что-то среднее, чему мы видали
примеры при крепостном праве. Бывало, попадется барыне таракан
в супе, призовет она повара и велит того таракана съесть. Возьмет повар таракана
в рот, видимым образом жует его, а глотать
не глотает. Точно так же было и с глуповцами: жевали они довольно, а глотать
не глотали.