Внутри избы были 2 комнаты. В одной из них находились большая русская печь и около нее разные полки с посудой, закрытые занавесками, и начищенный медный рукомойник. Вдоль стен стояли 2 длинные скамьи; в углу деревянный стол, покрытый белой скатертью, а над столом божница со
старинными образами, изображающими святых с большими головами, темными лицами и тонкими длинными руками.
Лиза ничего не отвечала ему и, не улыбаясь, слегка приподняв брови и краснея, глядела на пол, но не отнимала своей руки; а наверху, в комнате Марфы Тимофеевны, при свете лампадки, висевшей перед тусклыми
старинными образами, Лаврецкий сидел на креслах, облокотившись на колена и положив лицо на руки; старушка, стоя перед ним, изредка и молча гладила его по волосам.
В углу помещался
старинный образ, пред которым баба еще до нас затеплила лампадку, а на стенах висели два больших тусклых масляных портрета: один покойного императора Николая Павловича, снятый, судя по виду, еще в двадцатых годах столетия; другой изображал какого-то архиерея.
Таким образом, дело сошло с рук благополучно. С остальными тузами и чиновниками оно пошло еще легче. Вице-губернатора Митенька принял вместе с прочими членами губернского правления. Все обладали темно-оливковыми физиономиями, напоминавшими собой лики, изображаемые на
старинных образах. Принимая их, Митенька имел вид довольно строгий, потому что ему предстояло сделать внушение.
Неточные совпадения
В этой же комнате в углу висел большой киот с
старинными фамильными
образами, из которых на одном (всех святых) была большая вызолоченная серебряная риза, та самая, которую хотели закладывать, а на другом (на
образе Божьей Матери) — риза бархатная, вышитая жемчугом.
Полинявшие дорогие ковры на полу, резная
старинная мебель красного дерева, бронзовые люстры и канделябры, малахитовые вазы и мраморные столики по углам,
старинные столовые часы из матового серебра, плохие картины в дорогих рамах, цветы на окнах и лампадки перед
образами старинного письма — все это уносило его во времена детства, когда он был своим человеком в этих уютных низеньких комнатах.
Старинные гуляевские и приваловские
образа смотрели из киотов как-то особенно строго.
Вся передняя стена моленной была занята иконостасом, в котором, под дорогими окладами из серебра и золота, темнели
образа самого
старинного письма.
В переднем углу, в золоченом иконостасе, темнели
образа старинного письма; изможденные, высохшие лица угодников, с вытянутыми в ниточку носами и губами, с глубокими морщинами на лбу и под глазами, уныло глядели из дорогих золотых окладов, осыпанных жемчугом, алмазами, изумрудами и рубинами.