Неточные совпадения
— Да, мошенник какой-то! Он и векселя тоже скупает. Промышленник. Да черт с ним! Я ведь на что злюсь-то, понимаешь ты это? На рутину их дряхлую, пошлейшую, закорузлую злюсь… А тут, в одном этом деле, целый новый путь открыть можно. По одним
психологическим только данным можно показать, как на истинный след попадать должно. «У нас есть, дескать,
факты!» Да ведь
факты не всё; по крайней мере половина дела в том, как с
фактами обращаться умеешь!
А как ты думаешь, по характеру нашей юриспруденции, примут или способны ль они принять такой
факт, — основанный единственно только на одной
психологической невозможности, на одном только душевном настроении, — за
факт неотразимый и все обвинительные и вещественные
факты, каковы бы они ни были, разрушающий?
Неточные совпадения
Гносеологи пытаются преодолеть этот непреодолимый
факт тем соображением, что познание совершается в «сознании вообще», в трансцендентальном сознании, а не в индивидуальном
психологическом сознании, что сверхиндивидуальный субъект производит суждения и оценки.
Близость лиц —
факт психологический, легко любить ни за что и очень трудно любить за что-нибудь. Людские отношения, кроме деловых, основанные на чем-нибудь, вне вольного сочувствия, поверхностны, разрушаются или разрушают. Быть близким только из благодарности, из сострадания, из того, что этот человек мой брат, что этот другой меня вытащил из воды, а этот третий упадет сам без меня в воду, — один из тягчайших крестов, которые могут пасть на плечи.
Религия есть психологизм в том только смысле, что она представляет совокупность
фактов психологической жизни, осуществляющихся в конкретной индивидуальной психике.
Самый
факт науки предшествует анализу и дает для него материал (критика приходит всегда post factum [После свершившегося
факта, задним числом (лат.).]), но она стремится удалить из этого
факта то, что в нем есть фактичного, генетического,
психологического, и выделить из него то, что образует в нем познавательную схему, значимость, смысл; другими словами, критика рассматривает
факт лишь как место категорий или частный случай категориального синтеза.
Антропологическая философия имеет дело не с
фактом человека как объекта научного познания (биологического,
психологического или социологического), а с
фактом человека как субъекта высшего самосознания, с
фактом внеприродным и внемирным.