Неточные совпадения
Евгению Павловичу показалось, что он и Аделаида еще не совершенно сошлись друг с другом; но в
будущем казалось неминуемым совершенно добровольное и сердечное подчинение пылкой Аделаиды уму и опыту князя Щ. К тому же и
уроки, вынесенные семейством, страшно
на него подействовали, и, главное, последний случай с Аглаей и эмигрантом графом.
Другой раз, вспомнив вдруг, что смерть ожидает меня каждый час, каждую минуту, я решил, не понимая, как не поняли того до сих пор люди, что человек не может быть иначе счастлив, как пользуясь настоящим и не помышляя о
будущем, — и я дня три, под влиянием этой мысли, бросил
уроки и занимался только тем, что, лежа
на постели, наслаждался чтением какого-нибудь романа и едою пряников с кроновским медом, которые я покупал
на последние деньги.
Без думы, не умея различить добра от зла, не понимая
уроков прошлого и не имея цели в
будущем, он жил со дня
на день, веселый, праздный и счастливый своею невежественностью.
Приехали
на Святки семинаристы, и сын отца Захарии, дающий приватные
уроки в добрых домах, привез совершенно невероятную и дикую новость: какой-то отставной солдат, притаясь в уголке Покровской церкви, снял венец с чудотворной иконы Иоанна Воина и, будучи взят с тем венцом в доме своем, объяснил, что он этого венца не крал, а что, жалуясь
на необеспеченность отставного русского воина, молил сего святого воинственника пособить ему в его бедности, а святой, якобы вняв сему, проговорил: „Я их за это накажу в
будущем веке, а тебе
на вот покуда это“, и с сими участливыми словами снял будто бы своею рукой с головы оный драгоценный венец и промолвил: „Возьми“.
Объяснения о том, что это нужно для того, чтобы преподать
урок будущим людям, как не надо предаваться тем страстям, которые отражаются болезнями
на потомстве, или о том, что надо лучше устроить поезда или осторожнее обращаться с огнем, — все эти объяснения не дают мне никакого ответа.