Неточные совпадения
— Я не
понимаю, как можно, будучи под влиянием какой-нибудь господствующей мысли, которой подчиняются ваш
ум и сердце вполне, жить еще чем-нибудь, что вне этой мысли?
Да, он мнительный и болезненный и без меня с
ума бы сошел; и если меня оставит, то сойдет с
ума или застрелится; кажется, он это
понял и знает, — прибавила Лиза как бы про себя и задумчиво.
Версилов как бы боялся за мои отношения к Макару Ивановичу, то есть не доверял ни моему
уму, ни такту, а потому чрезвычайно был доволен потом, когда разглядел, что и я умею иногда
понять, как надо отнестись к человеку совершенно иных понятий и воззрений, одним словом, умею быть, когда надо, и уступчивым и широким.
— С тех пор, в то самое утро, как мы с вами в последний раз виделись, я сделала тот шаг, который не всякий способен
понять и разобрать так, как бы
понял его человек с вашим незараженным еще
умом, с вашим любящим, неиспорченным, свежим сердцем.
Путь, как известно из прежнего, тут не длинный. Я извозчика не взял, а пробежал всю дорогу не останавливаясь. В
уме моем было смутно и даже тоже почти что-то восторженное. Я
понимал, что совершилось нечто радикальное. Опьянение же совершенно исчезло во мне, до последней капли, а вместе с ним и все неблагородные мысли, когда я позвонил к Татьяне Павловне.
Но это значение уже, так сказать, мистическое, которое я не
понимаю умом, а могу принять лишь верой, или, вернее сказать, на веру, подобно многому другому, чего не понимаю, но чему религия повелевает мне, однако же, верить.
Бога никак нельзя
понять умом. Мы знаем, что он есть, только потому, что знаем его не умом, а тем, что сознаем его в себе.
«Единое, непознаваемое, пресущественное (ύπερούσιον), самоблагост-нре (αϋτοτάγαθον), именуемое тройственным единством, единобожественное (όμόθεον) и единоблагое (όμοαγαθόν) невозможно ни высказать словом, ни
понять умом, и приближение к познанию должно совершаться путем абстрагирования [Св. Максим Исповедник следующим образом комментирует понятие ύπερουσιότης (S. Maximi scholia in lib., de div. nom., cm.
Неточные совпадения
— Да чем же ситцы красные // Тут провинились, матушка? //
Ума не приложу! — // «А ситцы те французские — // Собачьей кровью крашены! // Ну…
поняла теперь?..»
Но как пришло это баснословное богатство, так оно и улетучилось. Во-первых, Козырь не поладил с Домашкой Стрельчихой, которая заняла место Аленки. Во-вторых, побывав в Петербурге, Козырь стал хвастаться; князя Орлова звал Гришей, а о Мамонове и Ермолове говорил, что они
умом коротки, что он, Козырь,"много им насчет национальной политики толковал, да мало они
поняли".
Вронский слушал внимательно, но не столько самое содержание слов занимало его, сколько то отношение к делу Серпуховского, уже думающего бороться с властью и имеющего в этом свои симпатии и антипатии, тогда как для него были по службе только интересы эскадрона. Вронский
понял тоже, как мог быть силен Серпуховской своею несомненною способностью обдумывать,
понимать вещи, своим
умом и даром слова, так редко встречающимся в той среде, в которой он жил. И, как ни совестно это было ему, ему было завидно.
Левин чувствовал, что брат Николай в душе своей, в самой основе своей души, несмотря на всё безобразие своей жизни, не был более неправ, чем те люди, которые презирали его. Он не был виноват в том, что родился с своим неудержимым характером и стесненным чем-то
умом. Но он всегда хотел быть хорошим. «Всё выскажу ему, всё заставлю его высказать и покажу ему, что я люблю и потому
понимаю его», решил сам с собою Левин, подъезжая в одиннадцатом часу к гостинице, указанной на адресе.
— Ах, я уж ничего не
понимаю! Нынче всё хотят своим
умом жить, матери ничего не говорят, а потом вот и…