Неточные совпадения
Что же до Макара Иванова, то
не знаю, в каком
смысле он потом женился, то есть с большим ли удовольствием или только исполняя обязанность.
— Ба! какой у вас бодрый вид. Скажите, вы
не знали ничего о некотором письме, сохранявшемся у Крафта и доставшемся вчера Версилову, именно нечто по поводу выигранного им наследства? В письме этом завещатель разъясняет волю свою в
смысле, обратном вчерашнему решению суда. Письмо еще давно писано. Одним словом, я
не знаю, что именно в точности, но
не знаете ли чего-нибудь вы?
— Я
не знаю, в каком
смысле вы сказали про масонство, — ответил он, — впрочем, если даже русский князь отрекается от такой идеи, то, разумеется, еще
не наступило ей время. Идея чести и просвещения, как завет всякого, кто хочет присоединиться к сословию, незамкнутому и обновляемому беспрерывно, — конечно утопия, но почему же невозможная? Если живет эта мысль хотя лишь в немногих головах, то она еще
не погибла, а светит, как огненная точка в глубокой тьме.
— Этого я уж
не знаю… что, собственно, тут ему
не понравится; но поверь, что Анна Андреевна и в этом
смысле — в высшей степени порядочный человек. А какова, однако, Анна-то Андреевна! Как раз справилась перед тем у меня вчера утром: «Люблю ли я или нет госпожу вдову Ахмакову?» Помнишь, я тебе с удивлением вчера передавал: нельзя же бы ей выйти за отца, если б я женился на дочери? Понимаешь теперь?
— Я
не знаю, в каком вы
смысле…
Я вдруг вспомнил, что когда была у меня тогда Настасья Егоровна, то я проговорился ей, что
не знаю, где живет Ламберт, но в том только
смысле, что «
не знаю и
знать не хочу».
Самое обычное явление нашего времени — видеть то, что люди, считающие себя учеными, образованными и просвещенными, зная бесчисленное количество ненужных вещей, коснеют в самом грубом невежестве, не только
не зная смысла своей жизни, но гордясь этим незнанием. И наоборот, не менее обычное явление встречать среди малограмотных и безграмотных людей, ничего не знающих о химической таблице, паралаксах и свойствах радия, людей истинно просвещенных, знающих смысл своей жизни и не гордящихся этим.
Понимать творчество как послушание последствиям греха, как исполнение закона или как искупление зла, т. е. как откровение ветхозаветное или откровение новозаветное, значит отвергать тайну творчества, значит
не знать смысла творчества.
Неточные совпадения
Есть законы мудрые, которые хотя человеческое счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам,
не всегда бывают полезны; есть законы немудрые, которые, ничьего счастья
не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (примеров сему
не привожу: сам
знаешь!); и есть, наконец, законы средние,
не очень мудрые, но и
не весьма немудрые, такие, которые,
не будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны в
смысле наилучшего человеческой жизни наполнения.
— Признаю, — сказал Левин нечаянно и тотчас же подумал, что он сказал
не то, что думает. Он чувствовал, что, если он призна̀ет это, ему будет доказано, что он говорит пустяки,
не имеющие никакого
смысла. Как это будет ему доказано, он
не знал, но
знал, что это, несомненно, логически будет ему доказано, и он ждал этого доказательства.
Левину ясно было, что Свияжский
знает такой ответ на жалобы помещика, который сразу уничтожит весь
смысл его речи, но что по своему положению он
не может сказать этого ответа и слушает
не без удовольствия комическую речь помещика.
Она смотрела так просто, так весело, что кто
не знал ее, как
знал муж,
не мог бы заметить ничего неестественного ни в звуках, ни в
смысле ее слов.
Эффект, производимый речами княгини Мягкой, всегда был одинаков, и секрет производимого ею эффекта состоял в том, что она говорила хотя и
не совсем кстати, как теперь, но простые вещи, имеющие
смысл. В обществе, где она жила, такие слова производили действие самой остроумной шутки. Княгиня Мягкая
не могла понять, отчего это так действовало, но
знала, что это так действовало, и пользовалась этим.