Неточные совпадения
Из ее больших открытых глаз будто искры сыпались; они сверкали, как алмазы, и никогда я не променяю таких голубых искрометных глаз ни на какие черные, будь они чернее самого черного андалузского
взгляда, да и блондинка моя, право, стоила той знаменитой брюнетки, которую воспел один известный и прекрасный
поэт и который еще в таких превосходных стихах поклялся всей Кастилией, что готов переломать себе кости, если позволят ему только кончиком пальца прикоснуться к мантилье его красавицы.
Неточные совпадения
Напрасно
поэт стал бы глядеть восторженными глазами на нее: она так же бы простодушно глядела и на
поэта, как круглолицая деревенская красавица глядит в ответ на страстные и красноречивые
взгляды городского волокиты.
Дело шло о форменной гимназической фуражке, которая, по словам
поэта, украшая кудрявые юные головы, жаждущие науки, влечет к ним «
взгляды красоток».
Сюда, во-первых, принадлежат различные житейские стремления и потребности художника, не позволяющие ему быть только художником и более ничем; во-вторых, его умственные и нравственные
взгляды, также не позволяющие ему думать при исполнении исключительно только о красоте; в-третьих, накоиец, идея художественного создания является у художника обыкновенно не вследствие одного только стремления создать прекрасное:
поэт, достойный своего имени, обыкновенно хочет в своем произведении передать нам свои мысли, свои
взгляды, свои чувства, а не исключительно только созданную им красоту.
Едва ли надобно вдаваться в более подробные доказательства принимаемого нами понятия о содержании искусства; потому что если в эстетике предлагается обыкновенно другое, более тесное определение содержания, то
взгляд, нами принимаемый, господствует на самом деле, т. е. в самих художниках и
поэтах, постоянно высказывается в литературе и в жизни.
Все, что высказывается наукою и искусством, найдется в жизни, и найдется в полнейшем, совершеннейшем виде, со всеми живыми подробностями, в которых обыкновенно и лежит истинный смысл дела, которые часто не понимаются наукой и искусством, еще чаще не могут быть ими обняты; в действительной жизни все верно, нет недосмотров, нет односторонней узкости
взгляда, которою страждет всякое человеческое произведение, — как поучение, как наука, жизнь полнее, правдивее, даже художественнее всех творений ученых и
поэтов.