Неточные совпадения
Были
люди, помнившие, как он вошел в острог первый раз, молодой, беззаботный, не думавший ни о своем преступлении, ни о своем
наказании.
Я помню, как одного из таких арестантов,
человека бесстрашного и решительного, известного начальству своими зверскими наклонностями, за какое-то преступление позвали раз к
наказанию.
Часто
человек терпит несколько лет, смиряется, выносит жесточайшие
наказания и вдруг прорывается на какой-нибудь малости, на каком-нибудь пустяке, почти за ничто.
Мне пришло раз на мысль, что если б захотели вполне раздавить, уничтожить
человека, наказать его самым ужасным
наказанием, так что самый страшный убийца содрогнулся бы от этого
наказания и пугался его заранее, то стоило бы только придать работе характер совершенной, полнейшей бесполезности и бессмыслицы.
Например: и тот и другой убили
человека; взвешены все обстоятельства обоих дел; и по тому и по другому делу выходит почти одно
наказание.
Этот действительно способен броситься на постороннего
человека так, ни за что, единственно потому, например, что ему завтра должно выходить к
наказанию; а если затеется новое дело, то, стало быть, отдаляется и
наказание.
Видно было, что этот
человек мог повелевать собою безгранично, презирал всякие муки и
наказания и не боялся ничего на свете.
Человек образованный, подвергающийся по законам одинаковому
наказанию с простолюдином, теряет часто несравненно больше его.
Вот выводят арестанта к
наказанию; Жеребятников экзекутором; один взгляд на длинный выстроенный ряд
людей с толстыми палками уже вдохновляет его.
«Если и в настоящее время у некоторых людей, проводящих эту тяжелую жизнь тленной плоти, тело во многих движениях и расположениях сверх обыкновенной естественной меры оказывает удивительную покорность, то какое основание мы имеем не верить, что до греха, неповиновения и
наказания человек;·, повреждением человеческие члены могли служить человеческой воле для размножения потомства без всякой похоти?» Тогда «муж мог сеять потомство, а жена воспринимать своими детородными членами, приводимыми в движение, когда нужно и насколько нужно, посредством воли, без всякого возбуждения похоти» [De civ. Dei, XIV, 23, 17, 24.]
Неточные совпадения
Люди холопского звания — // Сущие псы иногда: // Чем тяжелей
наказания, // Тем им милей господа.
Карандышев. Она сама виновата: ее поступок заслуживал
наказания. Я ей говорил, что это за
люди; наконец она сама могла, она имела время заметить разницу между мной и ими. Да, она виновата, но судить ее, кроме меня, никто не имеет права, а тем более оскорблять. Это уж мое дело; прощу я ее или нет; но защитником ее я обязан явиться. У ней нет ни братьев, ни близких; один я, только один я обязан вступиться за нее и наказать оскорбителей. Где она?
Сейчас рассади их по разным углам на хлеб да на воду, чтоб у них дурь-то прошла; да пусть отец Герасим наложит на них эпитимию, [Эпитимия — церковное
наказание.] чтоб молили у бога прощения да каялись перед
людьми».
Нет-с,
человек — существо разумное, и, если он заслужил
наказание, я сделаю все для того, чтоб он был достойно наказан.
— Да я… не знаю! — сказал Дронов, втискивая себя в кресло, и заговорил несколько спокойней, вдумчивее: — Может — я не радуюсь, а боюсь. Знаешь,
человек я пьяный и вообще ни к черту не годный, и все-таки — не глуп. Это, брат, очень обидно — не дурак, а никуда не годен. Да. Так вот, знаешь, вижу я всяких
людей, одни делают политику, другие — подлости, воров развелось до того много, что придут немцы, а им грабить нечего! Немцев — не жаль, им так и надо, им в
наказание — Наполеонов счастье. А Россию — жалко.