Неточные совпадения
— Друг, друг, в унижении, в унижении и теперь. Страшно много человеку на земле терпеть, страшно много ему бед! Не думай, что я всего только хам в офицерском
чине, который пьет коньяк и развратничает. Я, брат,
почти только об этом и думаю, об этом униженном человеке, если только не вру. Дай Бог мне теперь не врать и себя не хвалить. Потому мыслю об этом человеке, что я сам такой человек.
Иметь обеды, выезды, экипажи,
чины и рабов-прислужников считается уже такою необходимостью, для которой жертвуют даже жизнью,
честью и человеколюбием, чтоб утолить эту необходимость, и даже убивают себя, если не могут утолить ее.
Ты вечно сердишься, тебе бы все только ума, а я опять-таки повторю тебе, что я отдал бы всю эту надзвездную жизнь, все
чины и
почести за то только, чтобы воплотиться в душу семипудовой купчихи и Богу свечки ставить.
В самом деле, что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила:
чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай?
— А ты, любезный, значит не знаешь китайского правила: «
чин чина почитай»? Ты смеешь просить генеральшу? Так вот же тебе за это наука!
Неточные совпадения
Стародум (берет у Правдина табак). Как ни с чем? Табакерке цена пятьсот рублев. Пришли к купцу двое. Один, заплатя деньги, принес домой табакерку. Другой пришел домой без табакерки. И ты думаешь, что другой пришел домой ни с чем? Ошибаешься. Он принес назад свои пятьсот рублев целы. Я отошел от двора без деревень, без ленты, без
чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою
честь, мои правилы.
Только однажды, выведенный из терпения продолжительным противодействием своего помощника, он дозволил себе сказать:"Я уже имел
честь подтверждать тебе, курицыну сыну"… но тут же спохватился и произвел его в следующий
чин.
Много также было других
чинов полковых: обозных, войсковых товарищей, полковых писарей и с ними пеших и конных отрядов;
почти столько же, сколько было рейстровых козаков, набралось охочекомонных и вольных.
Быть может, он хотел овину сделать
честь, // Иль не было вблизи, ему по
чину сесть, // Ни дуба, ни скалы гранитной;
Но зачем пускал их к себе Обломов — в этом он едва ли отдавал себе отчет. А кажется, затем, зачем еще о сю пору в наших отдаленных Обломовках, в каждом зажиточном доме толпится рой подобных лиц обоего пола, без хлеба, без ремесла, без рук для производительности и только с желудком для потребления, но
почти всегда с
чином и званием.