Неточные совпадения
Отец же, бывший когда-то приживальщик, а потому человек чуткий и тонкий
на обиду, сначала недоверчиво и угрюмо его встретивший («много, дескать, молчит и много про себя
рассуждает»), скоро кончил, однако же,
тем, что стал его ужасно часто обнимать и целовать, не далее как через две какие-нибудь недели, правда с пьяными слезами, в хмельной чувствительности, но видно, что полюбив его искренно и глубоко и так, как никогда, конечно, не удавалось такому, как он, никого любить…
Да и сам Бог вседержитель с татарина если и будет спрашивать, когда
тот помрет,
то, полагаю, каким-нибудь самым малым наказанием (так как нельзя же совсем не наказать его),
рассудив, что ведь неповинен же он в
том, если от поганых родителей поганым
на свет произошел.
—
Рассудите сами, Григорий Васильевич, — ровно и степенно, сознавая победу, но как бы и великодушничая с разбитым противником, продолжал Смердяков, —
рассудите сами, Григорий Васильевич: ведь сказано же в Писании, что коли имеете веру хотя бы
на самое малое даже зерно и притом скажете сей горе, чтобы съехала в море,
то и съедет, нимало не медля, по первому же вашему приказанию.
Но старшие и опытнейшие из братии стояли
на своем,
рассуждая, что «кто искренно вошел в эти стены, чтобы спастись, для
тех все эти послушания и подвиги окажутся несомненно спасительными и принесут им великую пользу; кто же, напротив, тяготится и ропщет,
тот все равно как бы и не инок и напрасно только пришел в монастырь, такому место в миру.
— Это чтобы стих-с,
то это существенный вздор-с.
Рассудите сами: кто же
на свете в рифму говорит? И если бы мы стали все в рифму говорить, хотя бы даже по приказанию начальства,
то много ли бы мы насказали-с? Стихи не дело, Марья Кондратьевна.
А ко всему
тому рассудите, Иван Федорович, и некоторую чистую правду-с: ведь это почти что наверно так, надо сказать-с, что Аграфена Александровна, если только захотят они
того сами,
то непременно заставят их
на себе жениться, самого барина
то есть, Федора Павловича-с, если только захотят-с, — ну, а ведь они, может быть, и захотят-с.
Так вот теперь это взямши,
рассудите сами, Иван Федорович, что тогда ни Дмитрию Федоровичу, ни даже вам-с с братцем вашим Алексеем Федоровичем уж ничего-то ровно после смерти родителя не останется, ни рубля-с, потому что Аграфена Александровна для
того и выйдут за них, чтобы все
на себя отписать и какие ни
на есть капиталы
на себя перевести-с.
Томил его несколько вначале арест слуги, но скорая болезнь, а потом и смерть арестанта успокоили его, ибо умер
тот, по всей очевидности (
рассуждал он тогда), не от ареста или испуга, а от простудной болезни, приобретенной именно во дни его бегов, когда он, мертво пьяный, валялся целую ночь
на сырой земле.
Неточные совпадения
Стародум. От двора, мой друг, выживают двумя манерами. Либо
на тебя рассердятся, либо тебя рассердят. Я не стал дожидаться ни
того, ни другого.
Рассудил, что лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней.
—
То есть как тебе сказать?… Я по душе ничего не желаю, кроме
того, чтобы вот ты не споткнулась. Ах, да ведь нельзя же так прыгать! — прервал он свой разговор упреком за
то, что она сделала слишком быстрое движение, переступая через лежавший
на тропинке сук. — Но когда я
рассуждаю о себе и сравниваю себя с другими, особенно с братом, я чувствую, что я плох.
Однажды, наскучив бостоном и бросив карты под стол, мы засиделись у майора С*** очень долго; разговор, против обыкновения, был занимателен.
Рассуждали о
том, что мусульманское поверье, будто судьба человека написана
на небесах, находит и между нами, христианами, многих поклонников; каждый рассказывал разные необыкновенные случаи pro [за (лат.).] или contra. [против (лат.).]
Он думал о благополучии дружеской жизни, о
том, как бы хорошо было жить с другом
на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом с таким высоким бельведером, [Бельведер — буквально: прекрасный вид; здесь: башня
на здании.] что можно оттуда видеть даже Москву и там пить вечером чай
на открытом воздухе и
рассуждать о каких-нибудь приятных предметах.
— Афанасий Васильевич! вновь скажу вам — это другое. В первом случае я вижу, что я все-таки делаю. Говорю вам, что я готов пойти в монастырь и самые тяжкие, какие
на меня ни наложат, труды и подвиги я буду исполнять там. Я уверен, что не мое дело
рассуждать, что взыщется <с
тех>, которые заставили меня делать; там я повинуюсь и знаю, что Богу повинуюсь.