Неточные совпадения
О, он не в великолепных кардинальских одеждах
своих, в каких красовался вчера
пред народом, когда сжигали врагов римской веры, — нет, в эту минуту он лишь в старой, грубой монашеской
своей рясе.
Великий писатель предшествовавшей эпохи, в финале величайшего из произведений
своих, олицетворяя всю Россию в виде скачущей к неведомой цели удалой русской тройки, восклицает: «Ах, тройка, птица тройка, кто тебя выдумал!» — и в гордом восторге прибавляет, что
пред скачущею сломя голову тройкой почтительно сторонятся все
народы.
Неточные совпадения
Кто видывал, как слушает //
Своих захожих странников // Крестьянская семья, // Поймет, что ни работою // Ни вечною заботою, // Ни игом рабства долгого, // Ни кабаком самим // Еще
народу русскому // Пределы не поставлены: //
Пред ним широкий путь. // Когда изменят пахарю // Поля старозапашные, // Клочки в лесных окраинах // Он пробует пахать. // Работы тут достаточно. // Зато полоски новые // Дают без удобрения // Обильный урожай. // Такая почва добрая — // Душа
народа русского… // О сеятель! приди!..
Остапу и Андрию казалось чрезвычайно странным, что при них же приходила на Сечь гибель
народа, и хоть бы кто-нибудь спросил: откуда эти люди, кто они и как их зовут. Они приходили сюда, как будто бы возвращаясь в
свой собственный дом, из которого только за час
пред тем вышли. Пришедший являлся только к кошевому, [Кошевой — руководитель коша (стана), выбиравшийся ежегодно.] который обыкновенно говорил:
— Гуманизм во всех его формах всегда был и есть не что иное, как выражение интеллектуалистами сознания бессилия
своего пред лицом
народа. Точно так же, как унизительное проклятие пола мы пытаемся прикрыть сладкими стишками, мы хотим прикрыть трагизм нашего одиночества евангелиями от Фурье, Кропоткина, Маркса и других апостолов бессилия и ужаса
пред жизнью.
«Когда же приидет сын человеческий во славе
своей и все святые ангелы с ним, тогда сядет на престоле славы
своей, и соберутся
пред ним все
народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, и поставит овец по правую сторону
свою, а козлов — по левую.
А один иностранный посол написал
своим, что «
народ привык-де к неволе, к низкому, бесчеловечному раболепию
пред теми, кто всего более делает ему зла».