Неточные совпадения
Духовное лицо, которому я возражал, утверждает, что церковь занимает точное и
определенное место в
государстве.
Таким образом (то есть в целях будущего), не церковь должна искать себе
определенного места в
государстве, как «всякий общественный союз» или как «союз людей для религиозных целей» (как выражается о церкви автор, которому возражаю), а, напротив, всякое земное
государство должно бы впоследствии обратиться в церковь вполне и стать не чем иным, как лишь церковью, и уже отклонив всякие несходные с церковными свои цели.
Неточные совпадения
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в
государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в
определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
Какая польза
государству, что несколько тысяч четвертей в год более родится хлеба, если те, кои его производят, считаются наравне с волом,
определенным тяжкую вздирати борозду?
Одним словом, из всего видно, что выражение «
государство» даже в понятиях массы культурных людей не представляет ничего
определенного, а просто принадлежит к числу слов, случайно вошедших в общий разговорный язык и силою привычки укоренившихся в нем.
Уральское казачье войско так же, как и все казаки, не платит
государству податей; но оно несет службу и обязано во всякое время по первому требованию выставлять на свой счет
определенное число одетых и вооруженных конных воинов; а в случае нужды все, считающиеся на службе, должны выступить в поход.
Разлад старого с новым делался все ощутительнее, и, лишенное ясного сознания, не имея никаких
определенных целей, без знания и без руководителя, это стремление к новому и негодование против непоправимой старины могло бы сделаться источником долгих бедствий для
государства, при дальнейшем упорстве старинной партии.