Легко жить Ракитину: «Ты, — говорит он мне сегодня, — о расширении
гражданских прав человека хлопочи лучше али хоть о том, чтобы цена на говядину не возвысилась; этим проще и ближе человечеству любовь окажешь, чем философиями».
Неточные совпадения
Превосходное имение его находилось сейчас же на выезде из нашего городка и граничило с землей нашего знаменитого монастыря, с которым Петр Александрович, еще в самых молодых летах, как только получил наследство, мигом начал нескончаемый процесс за
право каких-то ловель в реке или порубок в лесу, доподлинно не знаю, но начать процесс с «клерикалами» почел даже своею
гражданскою и просвещенною обязанностью.
Первое: что «ни один общественный союз не может и не должен присваивать себе власть — распоряжаться
гражданскими и политическими
правами своих членов».
Вся давешняя речь господина Ракитина, все благородство ее, все выходки на крепостное
право, на
гражданское неустройство России — все это уже окончательно на этот раз было похерено и уничтожено в общем мнении.
Жены сосланных в каторжную работу лишались всех
гражданских прав, бросали богатство, общественное положение и ехали на целую жизнь неволи в страшный климат Восточной Сибири, под еще страшнейший гнет тамошней полиции. Сестры, не имевшие права ехать, удалялись от двора, многие оставили Россию; почти все хранили в душе живое чувство любви к страдальцам; но его не было у мужчин, страх выел его в их сердце, никто не смел заикнуться о несчастных.
— Позвольте, — сказал он, — не лучше ли возвратиться к первоначальному предмету нашего разговора. Признаться, я больше насчет деточек-с. Я воспитатель-с. Есть у нас в заведении кафедра
гражданского права, ну и, разумеется, тут на первом месте вопрос о собственности. Но ежели возможен изложенный вами взгляд на юридическую истину, если он, как вы говорите, даже обязателен в юридической практике… что же такое после этого собственность?
Они часов пять сряду читали и повторяли какие-то скучные записки
гражданского права и, окончив их, послали за ужином, сложились на бутылку шампанского и разговорились о будущности, которая ожидает их.
Неточные совпадения
— Я бросил на мягкое, — сердито отозвался Самгин, лег и задумался о презрении некоторых людей ко всем остальным. Например — Иноков. Что ему
право, мораль и все, чем живет большинство, что внушается человеку государством, культурой? «Классовое государство ремонтирует старый дом гнилым деревом», — вдруг вспомнил он слова Степана Кутузова. Это было неприятно вспомнить, так же как удачную фразу противника в
гражданском процессе. В коридоре все еще беседовали, бас внушительно доказывал:
— Как не готовили? Учили верхом ездить для военной службы, дали хороший почерк для
гражданской. А в университете: и
права, и греческую, и латинскую мудрость, и государственные науки, чего не было? А все прахом пошло. Ну-с, продолжайте, что же я такое?
О, мы тогда все кипели ревностью делать добро, служить
гражданским целям, высшей идее; осуждали чины, родовые
права наши, деревни и даже ломбард, по крайней мере некоторые из нас…
Кто вместо нее проявлял
гражданское мужество в защите законности, человечности и
права?
Везде, однако же, духовенство присвояло себе
право производить ценсуру над изданиями; и когда в 1650 году учреждена была во Франции ценсура
гражданская, то богословский факультет Парижского университета новому установлению противуречил, ссылаяся, что двести лет он пользовался сим
правом.