Неточные совпадения
— Именно фуги, — поддакнул он, — пусть она женщина, может быть, гениальная,
литературная, но — воробьев она распугает. Шести часов не выдержит, не
то что шести дней. Э-эх, Андрей Антонович, не налагайте
на женщину срока в шесть дней! Ведь признаете же вы за мною некоторую опытность,
то есть в этих делах; ведь знаю же я кое-что, и вы сами знаете, что я могу знать кое-что. Я у вас не для баловства шести дней прошу, а для дела.
Разумеется, кончилось не так ладно; но
то худо, что с него-то и началось. Давно уже началось шарканье, сморканье, кашель и всё
то, что бывает, когда
на литературном чтении литератор, кто бы он ни был, держит публику более двадцати минут. Но гениальный писатель ничего этого не замечал. Он продолжал сюсюкать и мямлить, знать не зная публики, так что все стали приходить в недоумение. Как вдруг в задних рядах послышался одинокий, но громкий голос...
В Москве, когда ужасная болезнь лишила его слуха и превратила почти что в руину, он не перестал читать своих любимых авторов, и, уже совсем глухим и павшим на ноги, он еще выступал на публичных чтениях с беседами
на литературные темы.
Неточные совпадения
Не понравился Самгину истерический и подозрительный пессимизм «
Тьмы»; предложение героя «
Тьмы» выпить за
то, чтоб «все огни погасли», было возмутительно, и еще более возмутил Самгина крик: «Стыдно быть хорошим!» В общем же этот рассказ можно было понять как сатиру
на литературный гуманизм.
Наконец упрямо привязался к воспоминанию о Беловодовой, вынул ее акварельный портрет, стараясь привести
на память последний разговор с нею, и кончил
тем, что написал к Аянову целый ряд писем —
литературных произведений в своем роде, требуя от него подробнейших сведений обо всем, что касалось Софьи: где, что она,
на даче или в деревне?
Он сам, этот мрачный и закрытый человек, с
тем милым простодушием, которое он черт знает откуда брал (точно из кармана), когда видел, что это необходимо, — он сам говорил мне, что тогда он был весьма «глупым молодым щенком» и не
то что сентиментальным, а так, только что прочел «Антона Горемыку» и «Полиньку Сакс» — две
литературные вещи, имевшие необъятное цивилизующее влияние
на тогдашнее подрастающее поколение наше.
С досадой, однако, предчувствую, что, кажется, нельзя обойтись совершенно без описания чувств и без размышлений (может быть, даже пошлых): до
того развратительно действует
на человека всякое
литературное занятие, хотя бы и предпринимаемое единственно для себя.
Познакомившись с редакциями, Иван Федорович все время потом не разрывал связей с ними и в последние свои годы в университете стал печатать весьма талантливые разборы книг
на разные специальные
темы, так что даже стал в
литературных кружках известен.