Неточные совпадения
Благодаря историческим
трудам последнего времени и еще более новейшим событиям в Европе мы начинаем немножко понимать внутренний смысл истории народов, и теперь менее, чем когда-нибудь, можем отвергать постоянство во всех народах стремления, — более или менее сознательного, но всегда проявляющегося в фактах, — к восстановлению своих естественных прав на нравственную и материальную независимость от
чужого произвола.
«Я не имею права на стеснение
чужой личности, так как никто не имеет права стеснять меня самого; значит, я не могу рассчитывать жить на
чужой счет: это значило бы отнимать у других плоды их
трудов, то есть насиловать, порабощать их личность.
Стало быть, я необходимо должен заботиться сам об обеспечении своей жизни, должен работать: живя своим
трудом, я не буду иметь надобности отнимать
чужое и вместе с тем, имея материальное обеспечение, буду иметь средства постоянно сохранять свою собственную независимость».
Лучше я ничего не буду делать», — так рассуждают люди, лишенные [полных] прав на свой
труд, и — [или] вовсе отказываются от
труда, где можно, как Маша, [например,] или стараются употреблять как можно меньше усилий и усердия для
чужой работы, как делают помещичьи крестьяне вообще [по всей России].
— Лозунг командующих классов — назад, ко всяческим примитивам в литературе, в искусстве, всюду. Помните приглашение «назад к Фихте»? Но — это вопль испуганного схоласта, механически воспринимающего всякие идеи и страхи, а конечно, позовут и дальше — к церкви, к чудесам, к черту, все равно — куда, только бы дальше от разума истории, потому что он становится все более враждебен людям, эксплуатирующим
чужой труд.
— Да что это вы говорите, — вмешалась Бертольди. — Какое же дело кому-нибудь верить или не верить. На приобретение ребенка была ваша воля, что ж, вам за это деньги платить, что ли? Это, наконец, смешно! Ну, отдайте его в воспитательный дом. Удивительное требование: я рожу ребенка и в награду за это должна получать право на
чужой труд.
Живет такой человек нашего времени, работая свою работу или веселясь своими весельями, потребляя плоды своих или
чужих трудов для себя и для близких, как и все люди, ненавидя всякого рода стеснения и лишения, вражду и страдания.
Неточные совпадения
Жеребец, с усилием тыкаясь ногами, укоротил быстрый ход своего большого тела, и кавалергардский офицер, как человек, проснувшийся от тяжелого сна, оглянулся кругом и с
трудом улыбнулся. Толпа своих и
чужих окружила его.
Когда прибегнем мы под знамя // Благоразумной тишины, // Когда страстей угаснет пламя // И нам становятся смешны // Их своевольство иль порывы // И запоздалые отзывы, — // Смиренные не без
труда, // Мы любим слушать иногда // Страстей
чужих язык мятежный, // И нам он сердце шевелит. // Так точно старый инвалид // Охотно клонит слух прилежный // Рассказам юных усачей, // Забытый в хижине своей.
Я знаю: дам хотят заставить // Читать по-русски. Право, страх! // Могу ли их себе представить // С «Благонамеренным» в руках! // Я шлюсь на вас, мои поэты; // Не правда ль: милые предметы, // Которым, за свои грехи, // Писали втайне вы стихи, // Которым сердце посвящали, // Не все ли, русским языком // Владея слабо и с
трудом, // Его так мило искажали, // И в их устах язык
чужой // Не обратился ли в родной?
— А что отвечал в Москве вот лектор-то ваш на вопрос, зачем он билеты подделывал: «Все богатеют разными способами, так и мне поскорей захотелось разбогатеть». Точных слов не помню, но смысл, что на даровщинку, поскорей, без
труда! На всем готовом привыкли жить, на
чужих помочах ходить, жеваное есть. Ну, а пробил час великий, тут всяк и объявился, чем смотрит…
— Совершенно ясно, что культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет
чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта возникла из желания человека облегчить
труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные формы, но в корне подрывает глубокий смысл
труда, его поэзию.