Как стать аниматором. 100 секретов идеального детского праздника

Яна Евгеньевна Горбенко

Перед вами первая обучающая книга для аниматоров, раскрывающая секреты идеального детского праздника. В ней вы узнаете, как подготовиться к своему первому выступлению, что делать, если вы проспали заказ, как привлечь и удержать внимание детей, зачем вам запасной насос, побеждает ли дружба, и многое другое, от организационных моментов до конкретных инструментов, способных спасти любое мероприятие. Если вам не все равно, каким запомнится имениннику праздник, эта книга для вас.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать аниматором. 100 секретов идеального детского праздника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава вторая

Профессиональная этика аниматора

Профессиональная этика аниматора

Поговорим об этике. Да-да, о профессиональной. Казалось бы, что тут сложного? А есть где споткнуться.

Из-за того что профессия артиста детских праздников очень молодая, законы и правила формируются прямо на глазах. Еще двадцать лет назад день рождения проводила в лучшем случае очень творческая мама именинника, она же кондитер, декоратор и фотограф, если повезет.

На сегодняшний день качество и количество мероприятий растут, а вместе с ними поднимается престиж профессии, устанавливается новая этика. Сегодня хороший аниматор — нечто большее, чем клоун на дом (не в обиду работникам цирка — любой жанр циркового искусства достоин восхищения!).

Призываю вас уважать свой и чужой труд, быть честными с собой, коллегами, детьми и заказчиками. Никакие деньги мира и сиюминутная выгода не стоят вашей репутации!

Поверьте, это ценно.

Совет: при прочтении может показаться, что следующая глава написана в требовательном и критикующем тоне. Прошу воспринять мои слова правильно и не принимать близко к сердцу. Если вдруг вам покажется, что это уже слишком, отложите чтение и вернитесь позже. И помните, что «пиратский кодекс» — это не свод жёстких законов и четких правил, а скорее рекомендация и правила хорошего тона!

08/100 Отказаться от праздника в пользу более выгодного — табу

Это негласное, но важное правило всех уважающих себя аниматоров, ведущих и других работников ивент-сферы.

Неважно, работаете вы на себя или на агентство. Уже согласились на заказ, а вам спустя время предложили более выгодный? Что ж, выбор за вами. Разумеется, вы можете выбрать более выгодный и нарушить свое слово. Но в праздничной сфере так не делается. Помните: всех денег не заработаешь, а ваше слово с этого момента не имеет веса. Пару раз откажетесь, сославшись на невероятно сложившиеся обстоятельства, или даже признаетесь честно, что вам там предлагают больше, — и сотрудничество с вами на этом закончится.

Даже если город немаленький, поверьте: репутация складывается очень быстро и из мелочей. Дал слово — выполняй!

09/100 Вредный совет проспавшим заказ

Если вдруг проснетесь утром

Вы от эсэмэски странной:

«Ну вы где? Мы все на месте, наши дети очень ждут!»

Вы скорее трубку бросьте, на звонки не отвечайте

Или лучше сообщите, что (внезапно!) заболели,

Улетели в Гималаи, ногу вам сломал верблюд!

Ведь заказчик недалекий,

Ни за что вас не раскроет,

Да и дети, если честно, вас совсем-совсем не ждут!

Итак, забыли про заказ. Тому же верблюду понятно, что такого не должно быть. Но, к сожалению, такая ситуация может произойти с каждым.

Что делать?

— Сделать все возможное, чтобы праздник не сорвался.

— Как можно быстрее добраться до места.

— По телефону успокоить заказчика и кратко извиниться, не вдаваясь в длинные путаные объяснения (все это, если хотите, после праздника).

— И, конечно, сделать все возможное, чтобы праздник запомнился не только вашим опозданием.

Чтобы избежать этой неприятной ситуации, обязательно подтверждайте праздник звонком или сообщением накануне. Ведь и заказчик может забыть, что пригласил вас на праздник.

10/100 Угощения

Детский день рождения — всегда позитивное и душевное мероприятие. Особенно если праздник домашний. Поэтому гостеприимные заказчики нередко предлагают аниматору угоститься тортиком, кейк-попсом или даже шашлыком (и такое тоже бывает!).

Как думаете, стоит согласиться?

Или гордо уйти в закат, закинув на плечо сумку с реквизитом?

Рассмотрим, чего делать точно не стоит:

— Категорически отказывать, округлять в ужасе глаза и хвататься за сердце. Скорее всего, вас угощают не из вежливости, а от всей души. Резкий отказ может и обидеть заботливых заказчиков.

— Садиться за стол с детьми или взрослыми. Неважно, в костюме или без, запомните: не стоит этого делать! Это дурной тон.

Лучше вежливо поблагодарить и попросить завернуть угощение с собой или принести в комнату, где вы переодеваетесь. Так вы примете благодарность и не разрушите сказку у маленьких гостей. И, разумеется, никакого выпить за здоровье именинника!

11/100 Сигареты и алкоголь, Или «волшебники вредных привычек не имеют»

Как я уже написала выше, никаких тостов за здоровье именинника! Скорее всего, сейчас вы подумаете, что излишне даже проговаривать такие моменты. К сожалению, как показывает практика, нет.

У детей, между прочим, очень зоркий глаз и острый нюх. Провожая взглядом из окна вашу удаляющуюся фигуру, вряд ли будет приятно наблюдать, как вы, грустно затягиваясь, пакуете реквизит в машину. Если все же курите, пожалуйста, воздержитесь как минимум за два часа до праздника. Никакие салфетки, духи и чистка зубов не помогут!

И да, Дедушка Мороз, конечно, не пьет шампанское. У него лыжи и спортивная диета для пенсионеров!

12/100 Чаевые

Забавно вспомнить, но в первые годы работы мне было даже неловко брать чаевые. «Как так, ведь моя работа уже оплачивается!» — думалось мне.

А потом я увидела, что не все аниматоры, впрочем, как и работники любой другой сферы, с душой относятся к своему делу. Поняла, за что именно заказчик хочет отблагодарить. Так что с радостью принимаем и говорим спасибо. Это значит, что вашу работу и отношение оценили высоко.

Важное правило: работаем в паре — всегда делимся с коллегой 50/50. Даже если кажется, что вы заслужили больше, даже если в руки деньги передали вам.

Вместе работали, значит, и чаевые делим пополам!

А если это читает руководитель агентства, пожалуйста, оставьте чаевые ребятам, не участвуйте в доле. Они заслужили!

13/100 Никогда не обсуждайте с напарником программу при заказчике!

Ситуации бывают разные, не всегда мы работаем со штатными и проверенными аниматорами. Случается, что мы знакомимся за пять минут до мероприятия, переодеваясь в тесной каморке. Как бы ни сложились обстоятельства, не стоит спрашивать коллегу «а что делать-то будем?» при посторонних. Лучше проговорить «легенду» до вашего появления на площадке и договориться вести игры один через один, а сценарий обсудить в дороге по телефону или в мессенджере.

Не менее грубой ошибкой будет выйти с праздника и сразу начать бурное обсуждение. Помните: все и всем прекрасно слышно. Не подставляйте самих себя перед заказчиком.

Совет: железное правило — на территории мероприятия никаких комментариев, даже вполголоса. Все разборы полетов потом!

14/100 Нет настроения перед праздником

Все мы люди, и у всех у нас непростые жизненные перипетии. Но переносить свое настроение на праздник — верх непрофессионализма.

Вас могли 10 раз облить из лужи колесами несущегося авто, сумка с реквизитом — не вовремя порваться и рассыпать содержимое по дороге, а номер заказчика чудесным образом пропасть из списка контактов. Все это не повод переносить упаднические настроения на праздник. Маленький именинник уж точно не виноват в ваших бедах. Используйте этот шанс отключиться от всех проблем и зарядиться позитивом. Будьте в празднике целиком!

15/100 За какое время приходить на праздник?

Кому-то достаточно 30 минут, кто-то прилетает за пять, а кто-то на месте уже за час. Для меня оптимальное время — за 20 минут до стандартного домашнего праздника. Если мероприятие масштабное, с аппаратурой и оборудованием — за час.

Запас времени — ваша подушка безопасности. Оставляйте его, чтобы в случае ЧП у вас была возможность его предотвратить. Но важно отметить, что правило «чем раньше, тем лучше» здесь не работает. Редко у какого заказчика есть возможность разместить аниматора заранее в отдельной комнате.

Совет: еще при бронировании праздника предупредите заказчика, что начало программы лучше всего запланировать спустя полчаса после времени сбора гостей. Тогда не придется ждать опоздавших и анимация начнется вовремя.

Здесь же стоит обговорить с родителями еще одно правило. При опоздании гостей и переносе программы более чем на 15 минут программа сокращается, ведь вам, возможно, после ехать на еще один праздник. Разумеется, чисто по-человечески, вы можете задержать свой выход и на более длительное количество времени без ущерба длительности программы.

16/100 Подарки от детей

Ни в коем случае не дайте ребенку повод усомниться в том, что подаренный им одуванчик вам очень-очень нужен! Все эти цветочки, камушки, самодельные открытки — величайшее сокровище (по крайней мере, до конца праздника).

Обязательно поблагодарите ребенка и скажите: «Положу-ка я твой подарок в сумку, чтобы не забыть!». Это совсем не сложно, но как же ему будет приятно!

Необязательно складировать дома все трофеи. Я оставляю только самые памятные поделки и открытки от детей. Где-то на моей полочке с реквизитом до сих пор хранится милый снеговик из голубого носка, подаренный Снегурочке под Новый год.

Но, когда ребенок хочет подарить вам что-то более ценное, например, дорогую игрушку, лучше предупредить родителей и вернуть незаметно для ребенка после окончания праздника.

17/100 Не носите реквизит в пакетах!

Этот момент можно было бы отнести к главе о реквизите, но все же я добавила его к вопросам этики. Этика и эстетика неразрывно связаны. А в работе аниматора очень важна красивая картинка!

Неважно, работаете ли вы на себя, только входите в профессию или уже являетесь руководителем агентства, — позаботьтесь о том, чтобы ваш реквизит был аккуратно упакован. Миллион шуршащих пакетиков отвлекает внимание детей и выглядит неэстетично в моменте и на фотографиях!

Реквизит в замызганном помятом пакете особенно бросается в глаза, когда мероприятие проходит в кафе, где люди надевают красивые наряды, или в детском центре с праздничными декорациями.

Совет: сшейте пару-тройку объемных сумок или рюкзаков из яркой плотной ткани. Можно даже с вашим логотипом, это будет дополнительная бесплатная рекламная поверхность. Фирменные просторные сумки не только решат вопрос с опрятностью, но и обеспечат удобную транспортировку реквизита.

18/100 Заказали мужского персонажа — браться ли девушке за заказ?

Горячая тема, вокруг которой никогда не утихают споры. Так уж сложилось, что большинство аниматоров — девушки. Но что делать, если вы свободны, есть костюм, но пожелание заказчика — мужской герой?

Я выделяю три категории персонажей:

Первая — герои, чаще всего для детей от одного года до пяти лет, которых даже лучше сыграют девушки. Зайка, Лунтик, Пчеленок и другие милые звери. Мужской бас может ненароком напугать малыша. Беремся за такие заказы смело!

Допустимые персонажи: Нолик, Гонщик, Поли-робокар и т. д. Есть возможность отдать заказ парню — отправляйте, нет — ничего страшного. Но заказчика стоит предупредить, что будет работать аниматор-девушка.

Совсем под запретом: любые супергерои и персонажи, у которых ярко выделена мужественность образа. И нет, нарисованные под Пирата усы вас не спасут. Не делайте из детей дураков. Они в состоянии определить, девочка перед ними или мальчик, и не упустят возможности задать неловкий вопрос.

Мы же не надеваем на аниматоров мужского пола платье прекрасной принцессы? Согласитесь, это выглядело бы странно. Равно как и Человек-паук с округлостями и Черепашка-ниндзя с сопрано.

Правда, есть забавное исключение. В театре и кинематографе лучшие роли Бабы-яги исполняли как раз мужчины. Но между игрой на сцене и детским праздником, как говорят в Одессе, две большие разницы.

19/100 Ребенок оплачивает праздник

На празднике может сложиться ситуация, когда родители предлагают имениннику самому отдать деньги сказочному герою. У меня такое было несколько раз. И нет, это не «новый опыт» в сфере финансовой грамотности ребенка, не то же самое, что заплатить самостоятельно за жвачку в магазине. Это крайне неприятный и неудобный момент для аниматора. Ведь мы изо всех сил стараемся, чтобы дети поверили в сказку!

На мой взгляд, принимать деньги от ребенка не стоит. Можно сказать, что ты пришел к виновнику торжества по дружбе, а за дружбу, как известно, денег не берут.

После чего подойти к родителям (естественно, так, чтобы не увидел ребенок) и сказать, что не хотите рушить веру в сказку или что у нас так не принято.

Если ситуации не избежать, можно попробовать следующий вариант. Попробуйте сильно удивиться и сказать: «Это мне? Ничего себе! Здорово, я как раз давно хотел купить (а тут уже в рамках образа) новый супергеройский плащ, телескоп и т. д.».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать аниматором. 100 секретов идеального детского праздника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я