Перед вами первая обучающая книга для аниматоров, раскрывающая секреты идеального детского праздника. В ней вы узнаете, как подготовиться к своему первому выступлению, что делать, если вы проспали заказ, как привлечь и удержать внимание детей, зачем вам запасной насос, побеждает ли дружба, и многое другое, от организационных моментов до конкретных инструментов, способных спасти любое мероприятие. Если вам не все равно, каким запомнится имениннику праздник, эта книга для вас.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать аниматором. 100 секретов идеального детского праздника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава вторая
Профессиональная этика аниматора
Профессиональная этика аниматора
Поговорим об этике. Да-да, о профессиональной. Казалось бы, что тут сложного? А есть где споткнуться.
Из-за того что профессия артиста детских праздников очень молодая, законы и правила формируются прямо на глазах. Еще двадцать лет назад день рождения проводила в лучшем случае очень творческая мама именинника, она же кондитер, декоратор и фотограф, если повезет.
На сегодняшний день качество и количество мероприятий растут, а вместе с ними поднимается престиж профессии, устанавливается новая этика. Сегодня хороший аниматор — нечто большее, чем клоун на дом (не в обиду работникам цирка — любой жанр циркового искусства достоин восхищения!).
Призываю вас уважать свой и чужой труд, быть честными с собой, коллегами, детьми и заказчиками. Никакие деньги мира и сиюминутная выгода не стоят вашей репутации!
Поверьте, это ценно.
Совет: при прочтении может показаться, что следующая глава написана в требовательном и критикующем тоне. Прошу воспринять мои слова правильно и не принимать близко к сердцу. Если вдруг вам покажется, что это уже слишком, отложите чтение и вернитесь позже. И помните, что «пиратский кодекс» — это не свод жёстких законов и четких правил, а скорее рекомендация и правила хорошего тона!
08/100 Отказаться от праздника в пользу более выгодного — табу
Это негласное, но важное правило всех уважающих себя аниматоров, ведущих и других работников ивент-сферы.
Неважно, работаете вы на себя или на агентство. Уже согласились на заказ, а вам спустя время предложили более выгодный? Что ж, выбор за вами. Разумеется, вы можете выбрать более выгодный и нарушить свое слово. Но в праздничной сфере так не делается. Помните: всех денег не заработаешь, а ваше слово с этого момента не имеет веса. Пару раз откажетесь, сославшись на невероятно сложившиеся обстоятельства, или даже признаетесь честно, что вам там предлагают больше, — и сотрудничество с вами на этом закончится.
Даже если город немаленький, поверьте: репутация складывается очень быстро и из мелочей. Дал слово — выполняй!
09/100 Вредный совет проспавшим заказ
Если вдруг проснетесь утром
Вы от эсэмэски странной:
«Ну вы где? Мы все на месте, наши дети очень ждут!»
Вы скорее трубку бросьте, на звонки не отвечайте
Или лучше сообщите, что (внезапно!) заболели,
Улетели в Гималаи, ногу вам сломал верблюд!
Ведь заказчик недалекий,
Ни за что вас не раскроет,
Да и дети, если честно, вас совсем-совсем не ждут!
Итак, забыли про заказ. Тому же верблюду понятно, что такого не должно быть. Но, к сожалению, такая ситуация может произойти с каждым.
Что делать?
— Сделать все возможное, чтобы праздник не сорвался.
— Как можно быстрее добраться до места.
— По телефону успокоить заказчика и кратко извиниться, не вдаваясь в длинные путаные объяснения (все это, если хотите, после праздника).
— И, конечно, сделать все возможное, чтобы праздник запомнился не только вашим опозданием.
Чтобы избежать этой неприятной ситуации, обязательно подтверждайте праздник звонком или сообщением накануне. Ведь и заказчик может забыть, что пригласил вас на праздник.
10/100 Угощения
Детский день рождения — всегда позитивное и душевное мероприятие. Особенно если праздник домашний. Поэтому гостеприимные заказчики нередко предлагают аниматору угоститься тортиком, кейк-попсом или даже шашлыком (и такое тоже бывает!).
Как думаете, стоит согласиться?
Или гордо уйти в закат, закинув на плечо сумку с реквизитом?
Рассмотрим, чего делать точно не стоит:
— Категорически отказывать, округлять в ужасе глаза и хвататься за сердце. Скорее всего, вас угощают не из вежливости, а от всей души. Резкий отказ может и обидеть заботливых заказчиков.
— Садиться за стол с детьми или взрослыми. Неважно, в костюме или без, запомните: не стоит этого делать! Это дурной тон.
Лучше вежливо поблагодарить и попросить завернуть угощение с собой или принести в комнату, где вы переодеваетесь. Так вы примете благодарность и не разрушите сказку у маленьких гостей. И, разумеется, никакого выпить за здоровье именинника!
11/100 Сигареты и алкоголь, Или «волшебники вредных привычек не имеют»
Как я уже написала выше, никаких тостов за здоровье именинника! Скорее всего, сейчас вы подумаете, что излишне даже проговаривать такие моменты. К сожалению, как показывает практика, нет.
У детей, между прочим, очень зоркий глаз и острый нюх. Провожая взглядом из окна вашу удаляющуюся фигуру, вряд ли будет приятно наблюдать, как вы, грустно затягиваясь, пакуете реквизит в машину. Если все же курите, пожалуйста, воздержитесь как минимум за два часа до праздника. Никакие салфетки, духи и чистка зубов не помогут!
И да, Дедушка Мороз, конечно, не пьет шампанское. У него лыжи и спортивная диета для пенсионеров!
12/100 Чаевые
Забавно вспомнить, но в первые годы работы мне было даже неловко брать чаевые. «Как так, ведь моя работа уже оплачивается!» — думалось мне.
А потом я увидела, что не все аниматоры, впрочем, как и работники любой другой сферы, с душой относятся к своему делу. Поняла, за что именно заказчик хочет отблагодарить. Так что с радостью принимаем и говорим спасибо. Это значит, что вашу работу и отношение оценили высоко.
Важное правило: работаем в паре — всегда делимся с коллегой 50/50. Даже если кажется, что вы заслужили больше, даже если в руки деньги передали вам.
Вместе работали, значит, и чаевые делим пополам!
А если это читает руководитель агентства, пожалуйста, оставьте чаевые ребятам, не участвуйте в доле. Они заслужили!
13/100 Никогда не обсуждайте с напарником программу при заказчике!
Ситуации бывают разные, не всегда мы работаем со штатными и проверенными аниматорами. Случается, что мы знакомимся за пять минут до мероприятия, переодеваясь в тесной каморке. Как бы ни сложились обстоятельства, не стоит спрашивать коллегу «а что делать-то будем?» при посторонних. Лучше проговорить «легенду» до вашего появления на площадке и договориться вести игры один через один, а сценарий обсудить в дороге по телефону или в мессенджере.
Не менее грубой ошибкой будет выйти с праздника и сразу начать бурное обсуждение. Помните: все и всем прекрасно слышно. Не подставляйте самих себя перед заказчиком.
Совет: железное правило — на территории мероприятия никаких комментариев, даже вполголоса. Все разборы полетов потом!
14/100 Нет настроения перед праздником
Все мы люди, и у всех у нас непростые жизненные перипетии. Но переносить свое настроение на праздник — верх непрофессионализма.
Вас могли 10 раз облить из лужи колесами несущегося авто, сумка с реквизитом — не вовремя порваться и рассыпать содержимое по дороге, а номер заказчика чудесным образом пропасть из списка контактов. Все это не повод переносить упаднические настроения на праздник. Маленький именинник уж точно не виноват в ваших бедах. Используйте этот шанс отключиться от всех проблем и зарядиться позитивом. Будьте в празднике целиком!
15/100 За какое время приходить на праздник?
Кому-то достаточно 30 минут, кто-то прилетает за пять, а кто-то на месте уже за час. Для меня оптимальное время — за 20 минут до стандартного домашнего праздника. Если мероприятие масштабное, с аппаратурой и оборудованием — за час.
Запас времени — ваша подушка безопасности. Оставляйте его, чтобы в случае ЧП у вас была возможность его предотвратить. Но важно отметить, что правило «чем раньше, тем лучше» здесь не работает. Редко у какого заказчика есть возможность разместить аниматора заранее в отдельной комнате.
Совет: еще при бронировании праздника предупредите заказчика, что начало программы лучше всего запланировать спустя полчаса после времени сбора гостей. Тогда не придется ждать опоздавших и анимация начнется вовремя.
Здесь же стоит обговорить с родителями еще одно правило. При опоздании гостей и переносе программы более чем на 15 минут программа сокращается, ведь вам, возможно, после ехать на еще один праздник. Разумеется, чисто по-человечески, вы можете задержать свой выход и на более длительное количество времени без ущерба длительности программы.
16/100 Подарки от детей
Ни в коем случае не дайте ребенку повод усомниться в том, что подаренный им одуванчик вам очень-очень нужен! Все эти цветочки, камушки, самодельные открытки — величайшее сокровище (по крайней мере, до конца праздника).
Обязательно поблагодарите ребенка и скажите: «Положу-ка я твой подарок в сумку, чтобы не забыть!». Это совсем не сложно, но как же ему будет приятно!
Необязательно складировать дома все трофеи. Я оставляю только самые памятные поделки и открытки от детей. Где-то на моей полочке с реквизитом до сих пор хранится милый снеговик из голубого носка, подаренный Снегурочке под Новый год.
Но, когда ребенок хочет подарить вам что-то более ценное, например, дорогую игрушку, лучше предупредить родителей и вернуть незаметно для ребенка после окончания праздника.
17/100 Не носите реквизит в пакетах!
Этот момент можно было бы отнести к главе о реквизите, но все же я добавила его к вопросам этики. Этика и эстетика неразрывно связаны. А в работе аниматора очень важна красивая картинка!
Неважно, работаете ли вы на себя, только входите в профессию или уже являетесь руководителем агентства, — позаботьтесь о том, чтобы ваш реквизит был аккуратно упакован. Миллион шуршащих пакетиков отвлекает внимание детей и выглядит неэстетично в моменте и на фотографиях!
Реквизит в замызганном помятом пакете особенно бросается в глаза, когда мероприятие проходит в кафе, где люди надевают красивые наряды, или в детском центре с праздничными декорациями.
Совет: сшейте пару-тройку объемных сумок или рюкзаков из яркой плотной ткани. Можно даже с вашим логотипом, это будет дополнительная бесплатная рекламная поверхность. Фирменные просторные сумки не только решат вопрос с опрятностью, но и обеспечат удобную транспортировку реквизита.
18/100 Заказали мужского персонажа — браться ли девушке за заказ?
Горячая тема, вокруг которой никогда не утихают споры. Так уж сложилось, что большинство аниматоров — девушки. Но что делать, если вы свободны, есть костюм, но пожелание заказчика — мужской герой?
Я выделяю три категории персонажей:
Первая — герои, чаще всего для детей от одного года до пяти лет, которых даже лучше сыграют девушки. Зайка, Лунтик, Пчеленок и другие милые звери. Мужской бас может ненароком напугать малыша. Беремся за такие заказы смело!
Допустимые персонажи: Нолик, Гонщик, Поли-робокар и т. д. Есть возможность отдать заказ парню — отправляйте, нет — ничего страшного. Но заказчика стоит предупредить, что будет работать аниматор-девушка.
Совсем под запретом: любые супергерои и персонажи, у которых ярко выделена мужественность образа. И нет, нарисованные под Пирата усы вас не спасут. Не делайте из детей дураков. Они в состоянии определить, девочка перед ними или мальчик, и не упустят возможности задать неловкий вопрос.
Мы же не надеваем на аниматоров мужского пола платье прекрасной принцессы? Согласитесь, это выглядело бы странно. Равно как и Человек-паук с округлостями и Черепашка-ниндзя с сопрано.
Правда, есть забавное исключение. В театре и кинематографе лучшие роли Бабы-яги исполняли как раз мужчины. Но между игрой на сцене и детским праздником, как говорят в Одессе, две большие разницы.
19/100 Ребенок оплачивает праздник
На празднике может сложиться ситуация, когда родители предлагают имениннику самому отдать деньги сказочному герою. У меня такое было несколько раз. И нет, это не «новый опыт» в сфере финансовой грамотности ребенка, не то же самое, что заплатить самостоятельно за жвачку в магазине. Это крайне неприятный и неудобный момент для аниматора. Ведь мы изо всех сил стараемся, чтобы дети поверили в сказку!
На мой взгляд, принимать деньги от ребенка не стоит. Можно сказать, что ты пришел к виновнику торжества по дружбе, а за дружбу, как известно, денег не берут.
После чего подойти к родителям (естественно, так, чтобы не увидел ребенок) и сказать, что не хотите рушить веру в сказку или что у нас так не принято.
Если ситуации не избежать, можно попробовать следующий вариант. Попробуйте сильно удивиться и сказать: «Это мне? Ничего себе! Здорово, я как раз давно хотел купить (а тут уже в рамках образа) новый супергеройский плащ, телескоп и т. д.».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать аниматором. 100 секретов идеального детского праздника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других