Неточные совпадения
Отец, мать, все родные, подчиненные крепостной власти, свыкшиеся с своим положением и изведавшие, может быть, собственным [горьким] опытом [все] неудобства
самостоятельных проявлений своей
личности, — все стараются, из желания добра мальчику, с малых лет внушить ему [беспрекословную покорность чужому приказу,] отречение от собственного разума и воли.
Не признавая ее прав как
самостоятельной личности, ей и не дают ничего, что в жизни может ограждать личность: она необразованна, у ней нет голоса даже в домашних делах, нет привычки смотреть на людей своими глазами, нет даже и мысли о праве свободного выбора в деле сердца.
Среди двухтысячного стада, которым коноводили несколько завзятых вожаков, бывших, в свою очередь, передовыми баранами в другом, еще большем, громаднейшем стаде, выдвигалась одна только
самостоятельная личность, не захотевшая, во имя правды и науки, подчиниться никакому насилию, — и против этого одного, против этого честного права, против законной свободы личности поднялся слепой и дикий деспотизм массы, самообольщенно мнившей о своем великом либерализме.
Тогда он отрекомендовался как фактотум подрядчика из офицеров; теперь он должен явиться
самостоятельной личностью, деловой единицей, действующей на свой страх…
Неточные совпадения
Нравственная самодисциплина
личности никогда у нас не рассматривалась как
самостоятельная и высшая задача.
А если так, то в пределах естественных условий решительно всякий человек должен быть полным,
самостоятельным человеком и, вступая в сложные комбинации общественных отношений, вносить туда вполне свою
личность и, принимаясь за соответственную работу, хотя бы и самую ничтожную, тем не менее — никак не скрадывать, не уничтожать и не заглушать свои прямые человеческие права и требования.
Идеала лично
самостоятельной деятельности не достиг еще ни один народ, и немного есть народов, в которых сознательно развитые
личности не составляют исключения.
Каждая человеческая
личность, имея для-себя-бытие, является своим абсолютным центром; но она же и не имеет
самостоятельного бытия, свой центр находя вне себя, в целом.
Начало же равенства само по себе не имеет
самостоятельного значения, оно подчинено свободе и достоинству
личности.