Но строгой оконченности и всесторонности, повторяем, невозможно еще требовать от наших рассказов из
крестьянской жизни: она еще не открывает нам себя во всей полноте, да и то, что открыто нам, мы не всегда умеем или не всегда можем хорошо выразить.
Неточные совпадения
Им рассказывают случай, доказывающий, что и в
крестьянском сословии [возможна и] естественна любовь к свободному труду и независимой
жизни и что развитие этого чувства не нуждается даже в пособии литературы.
Да, мы находим, что в «Маше» рассказан не исключительный случай [, чуждый нашей
жизни и могущий произойти разве с одной из ста тысяч
крестьянских душ], — как претендуют [плантаторы] и художественные критики.
— Главное в
крестьянской жизни — это, брат, свобода! Хозяин ты есть сам себе. У тебя твой дом — грош ему цена, да он твой. У тебя земля своя — и того ее горсть, да она твоя! Король ты на своей земле!.. У тебя есть лицо… Ты можешь от всякого требовать уважения к себе… Так ли? — воодушевленно закончил Челкаш.
Деревня была для нас символом приволья, свободы от срочных занятий, простора, прогулок, картин
крестьянской жизни, сельских работ, охоты, игр с ребятишками, искания ягод, цветов, трав. И попутно весь быт выступал перед вами, до самых его глубоких устоев, до легенд и поверий древнеязыческого склада.
Там был рассказ из
крестьянской жизни, подписанный двумя буквами. Владимир Семеныч был в восторге. Он находил, что автор прекрасно справляется с формой изложения, в описаниях природы напоминает Тургенева, искренен и знает превосходно крестьянскую жизнь. Сам критик был знаком с этой жизнью только по книгам и понаслышке, но чувство и внутреннее убеждение заставляли его верить рассказу. Он предсказывал автору блестящую будущность, уверял его, что ждет окончания рассказа с большим нетерпением и проч.
Неточные совпадения
Когда он был на воле, он работал для, той цели, которую он себе поставил, а именно: просвещение, сплочение рабочего, преимущественно
крестьянского народа; когда же он был в неволе, он действовал так же энергично и практично для сношения с внешним миром и для устройства наилучшей в данных условиях
жизни не для себя только, но и для своего кружка.
Во время своих побывок дома он входил в подробности ее
жизни, помогал ей в работах и не прерывал сношений с бывшими товарищами,
крестьянскими ребятами; курил с ними тютюн в собачьей ножке, бился на кулачки и толковал им, как они все обмануты и как им надо выпрастываться из того обмана, в котором их держат.
Красота
жизни заключается в резких контрастах. Как было бы приятно из удэгейской юрты сразу попасть в богатый городской дом! К сожалению, переход этот бывает всегда постепенным: сначала юрта, потом китайская фанза, за ней
крестьянская изба, затем уже город.
Между тем лошади были заложены; в передней и в сенях собирались охотники до придворных встреч и проводов: лакеи, оканчивающие
жизнь на хлебе и чистом воздухе, старухи, бывшие смазливыми горничными лет тридцать тому назад, — вся эта саранча господских домов, поедающая
крестьянский труд без собственной вины, как настоящая саранча.
Блудов ввел полицейского в тайны
крестьянского промысла и богатства, в семейную
жизнь, в мирские дела и через это коснулся последнего убежища народной
жизни.