Неточные совпадения
Совсем
отказаться от крепостной работы [, протестовать прямо,]
крестьянин не может.
Как скоро подобная наклонность
отказаться от барской работы обнаруживалась по местам, то последствия [, как известно,] бывали для
крестьян очень неприятные.
Лучше я ничего не буду делать», — так рассуждают люди, лишенные [полных] прав на свой труд, и — [или] вовсе
отказываются от труда, где можно, как Маша, [например,] или стараются употреблять как можно меньше усилий и усердия для чужой работы, как делают помещичьи
крестьяне вообще [по всей России].
Все крестьяне обязаны исполнять полицейские должности сотских, десятских и т. п. Вдруг в Харькове
крестьянин отказывается исполнять эту обязанность, объясняя свой отказ тем, что по тому христианскому закону, который он исповедует, он не может никого связывать, запирать, водить из места в место. То же заявляет крестьянин в Твери, в Тамбове. Крестьян ругают, бьют, сажают в заключение, но они остаются при своем решении и не исполняют противного своей вере. И их перестают выбирать в сотские, и опять ничего.
То же писали из Виленской и Гродненской губернии в других нумерах «Slowa». И, судя по рассказам, действительно духовенство имело здесь огромное влияние на решимость
крестьян отказаться от употребления крепких напитков. Вот, например, рассказ, сообщенный из Вильно в «Указателе политико-экономическом» (№ 10, 1859 года, марта 14):
Неточные совпадения
За советы Чичиков благодарил, говоря, что при случае не преминет ими воспользоваться, а от конвоя
отказался решительно, говоря, что он совершенно не нужен, что купленные им
крестьяне отменно смирного характера, чувствуют сами добровольное расположение к переселению и что бунта ни в каком случае между ними быть не может.
— Доверитель мой предлагает:
отказаться от предъявленного им иска к обществу
крестьян села Песочного, а общество должно
отказаться от встречного иска к нему, Ногайцеву.
Приказчик улыбался, делая вид, что он это самое давно думал и очень рад слышать, но в сущности ничего не понимал, очевидно не оттого, что Нехлюдов неясно выражался, но оттого, что по этому проекту выходило то, что Нехлюдов
отказывался от своей выгоды для выгоды других, а между тем истина о том, что всякий человек заботится только о своей выгоде в ущерб выгоде других людей, так укоренилась в сознании приказчика, что он предполагал, что чего-нибудь не понимает, когда Нехлюдов говорил о том, что весь доход с земли должен поступать в общественный капитал
крестьян.
Тогда не нужно было денег, и можно было не взять и третьей части того, что давала мать, можно было
отказаться от имения отца и отдать его
крестьянам, — теперь же недоставало тех 1500 рублей в месяц, которые давала мать, и с ней бывали уже неприятные разговоры из-за денег.
— Вы, стало быть,
отказываетесь, не хотите взять землю? — спросил Нехлюдов, обращаясь к нестарому, с сияющим лицом босому
крестьянину в оборванном кафтане, который держал особенно прямо на согнутой левой руке свою разорванную шапку так, как держат солдаты свои шапки, когда по команде снимают их.