Неточные совпадения
[Всякая свободная,]
естественная логика заменяется житейскими правилами, примененными к [рабскому]
положению ребенка, вроде тех увещаний, какие тетка делала Маше, говоря, что «известен нрав барский: будь негодяй, да поклонись — и все ничего; будь и чист и свят, да скажи слово поперек — и нет тебя хуже».
Если же нельзя достигнуть, простой человек не останется сложа руки: по малой мере, он изменит все свое
положение, весь образ своей жизни, убежит, в солдаты наймется, в монастырь пойдет; часто он просто,
естественным образом не переживает неудачи в достижении цели, которая уже проникла все существо его и сделалась ему необходима для жизни; если же физическое сложение его слишком крепко и может вынести больше, нежели сколько нужно для крайнего раздражения нервов и фантазии, — он не церемонится покончить с собою насильственным образом.
Когда я встал с места, я заметил, что голова у меня немного кружилась, и ноги шли, и руки были в
естественном положении только тогда, когда я об них пристально думал.
«Но чужеземный взор, — замечает г. Устрялов, — не мог заметить в ней ни зрелого, самобытного развития государственных элементов, ни изумительного согласия их, которое служит основою могущества гражданских обществ и не может быть заменено никакими выгодами
естественного положения, даже успехами образованности».
Неточные совпадения
В первую минуту ей показалось неприлично, что Анна ездит верхом. С представлением о верховой езде для дамы в понятии Дарьи Александровны соединялось представление молодого легкого кокетства, которое, по ее мнению, не шло к
положению Анны; но когда она рассмотрела ее вблизи, она тотчас же примирилась с ее верховою ездой. Несмотря на элегантность, всё было так просто, спокойно и достойно и в позе, и в одежде, и в движениях Анны, что ничего не могло быть
естественней.
Центральное
положение человека в природе определяется совсем не астрономически, и оно не меняется после Коперника; оно совсем не зависит от того, что открывают
естественные науки.
В 60-е годы
положение меняется и источником вольномыслия признаются
естественные науки, философия же источником реакции.
«И между тем, — говорит Ядринцев, — жестокость Демидова есть
естественное последствие того воспитания, которое он должен был получить, долго управляя ссыльною массой» («
Положение ссыльных в Сибири».
— Народы, говорят законоучители, находятся один в рассуждении другого в таком же
положении, как человек находится в отношении другого в
естественном состоянии.