Неточные совпадения
На всех лицах написан испуг и недоверчивость; естественный ход мышления изменяется, и на место здравых понятий вступают особенные условные соображения, отличающиеся скотским
характером и совершенно противные
человеческой природе.
Это самое уменье видим мы и в обработке
характера Большова и находим, что результатом психических наблюдений автора оказалось чрезвычайно гуманное воззрение на самые, по-видимому, мрачные явления жизни и глубокое чувство уважения к нравственному достоинству
человеческой натуры, — чувство, которое сообщает он и своим читателям.
Не составляет ли он противоречия общему впечатлению комедии, заставляющей нас признать все преступления в этой среде следствием темноты разумения и неразвитости
человеческих сторон
характера?
Ко всему этому надо себя приготовить, воспитать себя для этого, а именно: переломить свой
характер, выбить из головы дурь, т. е. собственные убеждения, смирить себя, т. е. отложить всякую мысль о своих правах и о
человеческом достоинстве.
Быть может, тут явление атавизма, возвращение к тому времени, когда предок человека не был еще общественным животным и жил одиноко в своей берлоге, а может быть, это просто одна из разновидностей
человеческого характера, — кто знает?
Величия духа тут, конечно, мало; но в натуре, действующей таким образом, нельзя отрицать присутствия силы, которая, будучи иначе воспитана и направлена, могла бы получить более разумный,
человеческий характер.
Неточные совпадения
«Отошлите это в ученое общество, в академию, — говорите вы, — а беседуя с людьми всякого образования, пишите иначе. Давайте нам чудес, поэзии, огня, жизни и красок!» Чудес, поэзии! Я сказал, что их нет, этих чудес: путешествия утратили чудесный
характер. Я не сражался со львами и тиграми, не пробовал
человеческого мяса. Все подходит под какой-то прозаический уровень.
Когда в прошлом философы говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому
характеру их мышления, они плохо выражали истину об активном духе в человеке и
человеческом познании.
В России в силу религиозного ее
характера, всегда устремленного к абсолютному и конечному,
человеческое начало не может раскрыться в форме гуманизма, т. е. безрелигиозно.
Но истинное народное самоуправление, как выявление организованной
человеческой энергии, как обнаружение народного
характера, предполагает самодисциплину и самовоспитание личности и народа, закал воли.
Лишь утверждение народного, имманентно-человеческого
характера государства должно привести к тому высшему сознанию, что государство — в человеке и каждый человек за него ответственен.