Неточные совпадения
Редко-редко увлечение идеей доводило Островского до натяжки в представлении
характеров или отдельных драматических положений, как, например, в той
сцене в «Не в свои сани не садись», где Бородкин объявляет желание взять за себя опозоренную дочь Русакова.
Это
сцена в «Не сошлись
характерами», где Карп Карпыч сообщает своей дочери о свадьбе своей племянницы и по этому поводу рассуждает с женой своей, Улитой Никитишной.
Мы заранее отстранили от себя разбор частных художественных достоинств в
сценах и лицах комедий Островского; поэтому не будем разбирать в подробности и
характер Мерича.
Мы говорили, что живопись чаще, нежели действительность, окружает группу обстановкою, соответствующею существенному
характеру сцены; точно так же и поэзия чаще, нежели действительность, двигателями и участниками событий выставляет людей, которых существенный характер совершенно соответствует духу событий.
И кроме того, не будет ли не совсем гармонирующая с
характером сцены обстановка, какова обыкновенно бывает она в действительности, своею дисгармониею возвышать впечатление, производимое самою сценою?
Неточные совпадения
Сцены,
характеры, портреты родных, знакомых, друзей, женщин переделывались у него в типы, и он исписал целую тетрадь, носил с собой записную книжку, и часто в толпе, на вечере, за обедом вынимал клочок бумаги, карандаш, чертил несколько слов, прятал, вынимал опять и записывал, задумываясь, забываясь, останавливаясь на полуслове, удаляясь внезапно из толпы в уединение.
Куча
характеров, положений,
сцен!
Он только мог удивляться тем открытиям, какие делал ежедневно: то, что он считал случайными чертами в
характере Зоси, оказывалось его основанием; где он надеялся повлиять на жену, получались мелкие семейные
сцены, слезы и т. д.
Плохонький зал, переделанный из какой-то оранжереи, был скупо освещен десятком ламп; по стенам висели безобразные гирлянды из еловой хвои, пересыпанной бумажными цветами. Эти гирлянды придавали всему залу похоронный
характер. Около стен, на вытертых диванчиках, цветной шпалерой разместились дамы; в глубине, в маленькой эстраде, заменявшей
сцену, помещался оркестр; мужчины жались около дверей. Десятка два пар кружились по залу, подымая облако едкой пыли.
Он знал, что девушке представляется много неприятных опасностей на пути к
сцене, но полагал, что при твердом
характере может она пробиться прямою дорогою.