Неточные совпадения
Разнообразие его таланта, широта
содержания, охватываемого его
произведениями, беспрестанно подавали повод к самым противоположным упрекам.
Итак, предполагая, что читателям известно
содержание пьес Островского и самое их развитие, мы постараемся только припомнить черты, общие всем его
произведениям или большей части их, свести эти черты к одному результату и по ним определить значение литературной деятельности этого писателя.
Островский умеет заглядывать в глубь души человека, умеет отличать натуру от всех извне принятых уродств и наростов; оттого внешний гнет, тяжесть всей обстановки, давящей человека, чувствуются в его
произведениях гораздо сильнее, чем во многих рассказах, страшно возмутительных по
содержанию, но внешнею, официальною стороною дела совершенно заслоняющих внутреннюю, человеческую сторону.
Задачею автора было исследовать вопрос об эстетических отношениях произведений искусства к явлениям жизни, рассмотреть справедливость господствующего мнения, будто бы истинно прекрасное, которое принимается существенным
содержанием произведений искусства, не существует в объективной действительности и осуществляется только искусством.
Неточные совпадения
Произведения Масальского отличались неглубоким
содержанием, но занимательной интригой.]
Но, кроме того, что она интересна, как ни смотреть на нее, книга эта есть одно из замечательнейших
произведений мысли и по глубине
содержания, и по удивительной силе и красоте народного языка, и по древности. А между тем книга эта остается, вот уже более четырех веков, ненапечатанной и продолжает быть неизвестной, за исключением ученых специалистов.
Взятый сам по себе, со стороны своего внутреннего
содержания, этот тип не весьма выразителен, а в смысле художественного
произведения даже груб и не интересен; но он представляет интерес в том отношении, что служит наивернейшим олицетворением известного положения вещей.
Если даже согласиться, что возвышенное и комическое — моменты прекрасного, то множество
произведений искусства не подойдут по
содержанию под эти три рубрики: прекрасное, возвышенное, комическое.
Посмотрим же, какова степень объективного совершенства
содержания и формы в
произведениях поэзии, и может ли она хотя в этом отношении соперничать с природою.