Неточные совпадения
Свободное претворение самых высших умозрений в живые образы и, вместе с тем, полное сознание высшего, общего
смысла во всяком, самом частном и случайном факте жизни — это есть идеал, представляющий полное слияние
науки и поэзии и доселе еще никем не достигнутый.
Парню уж давно за двадцать,
смыслом его природа не обидела: по фабрике отцовской он лучше всех дело понимает, вперед знает, что требуется, кроме того и к
наукам имеет наклонность, и искусства любит, «к скрипке оченно пристрастие имеет», словом сказать — парень совершеннолетний, добрый и неглупый; возрос он до того, что уж и жениться собирается…
На одной было заглавие: «Философия, в
смысле науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления в их общности, совокупности, сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
Неточные совпадения
— Да моя теория та: война, с одной стороны, есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по
науке и по здравому
смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной воли.
«Да, найти в жизни
смысл не легко… Пути к
смыслу страшно засорены словами, сугробами слов. Искусство,
наука, политика — Тримутри, Санкта Тринита — Святая Троица. Человек живет всегда для чего-то и не умеет жить для себя, никто не учил его этой мудрости». Он вспомнил, что на тему о человеке для себя интересно говорил Кумов: «Его я еще не встретил».
Редко где встретишь теперь небритых, нечесаных ученых, с неподвижным и вечно задумчивым взглядом, с одною, вертящеюся около
науки речью, с односторонним, ушедшим в
науку умом, иногда и здравым
смыслом, неловких, стыдливых, убегающих женщин, глубокомысленных, с забавною рассеянностью и с умилительной младенческой простотой, — этих мучеников, рыцарей и жертв
науки. И педант
науки — теперь стал анахронизмом, потому что ею не удивишь никого.
Это нисколько не затрудняет
науки в точном
смысле слова и не создает никакого конфликта.
Ее понимают в обычном
смысле культурного творчества, творчества «
наук и искусств», творчества художественных произведений, писания книг и прочее.