Неточные совпадения
Через три года явилось второе
произведение Островского: «Свои люди — сочтемся»; автор встречен был всеми как человек совершенно новый в литературе, и немедленно всеми признан был
писателем необычайно талантливым, лучшим, после Гоголя, представителем драматического искусства в русской литературе.
Итак, предполагая, что читателям известно содержание пьес Островского и самое их развитие, мы постараемся только припомнить черты, общие всем его
произведениям или большей части их, свести эти черты к одному результату и по ним определить значение литературной деятельности этого
писателя.
В
произведениях талантливого художника, как бы они ни были разнообразны, всегда можно примечать нечто общее, характеризующее все их и отличающее их от
произведений других
писателей.
Он мог брать для своих изображений не те жизненные факты, в которых известная идея отражаемся наилучшим образом, мог давать им произвольную связь, толковать их не совсем верно; но если художническое чутье не изменило ему, если правда в
произведении сохранена, — критика обязана воспользоваться им для объяснения действительности, равно как и для характеристики таланта
писателя, но вовсе не для брани его за мысли, которых он, может быть, еще и не имел.
Таковы должны быть, по нашему мнению, отношения реальной критики к художественным
произведениям; таковы в особенности должны они быть к
писателю при обозрении целой его литературной деятельности.
Говоря об отдельном
произведении, критика может увлекаться частностями и ставить в вину
писателю то, что им лишь недостаточно выяснено.
Но при общей характеристике частности могут остаться в стороне, и на первом плане является изображение общего миросозерцания
писателя, как оно выразилось во всей массе его
произведений.
От этого критика я не узнаю, может быть, даже названий всех
произведений писателя и тем менее то, где они были помещены и где писаны, но зато мне будет открыт характер писателя, я буду ясно и верно понимать лучшие его произведения, горячо сочувствовать всему прекрасному, что в них заключается…
Мы хотим просто подвести итог тем данным, которые рассеяны в
произведении писателя и которые мы принимаем, как совершившийся факт, как жизненное явление, стоящее пред нами.
При наших же стихотворных чтениях нередко с грустью думал я: умрет Державин, этот великий лирический талант, и все читаемое теперь мною, иногда при нескольких слушателях, восхищающихся из уважения к прежним
произведениям писателя или из чувств родственных и дружеских, — все будет напечатано для удовлетворения праздного любопытства публики, между тем как не следует печатать ни одной строчки.
Принимая редакторство, я счел нужным усиленно подчеркнуть, что наше предприятие вовсе не есть товарищество писателей для издания своих произведении, а есть только комиссионное предприятие, имеющее целью избавить писателей от эксплуатации издателей. Поэтому, с одной стороны, член товарищества отнюдь не может рассчитывать на издание своих произведений только потому, что он член товарищества, а с другой стороны, мы можем издавать и
произведения писателей, не входящих в наше товарищество.
Неточные совпадения
Великий
писатель предшествовавшей эпохи, в финале величайшего из
произведений своих, олицетворяя всю Россию в виде скачущей к неведомой цели удалой русской тройки, восклицает: «Ах, тройка, птица тройка, кто тебя выдумал!» — и в гордом восторге прибавляет, что пред скачущею сломя голову тройкой почтительно сторонятся все народы.
Я говорю, что мой рассказ очень слаб по исполнению сравнительно с
произведениями людей, действительно одаренных талантом; с прославленными же сочинениями твоих знаменитых
писателей ты смело ставь наряду мой рассказ по достоинству исполнения, ставь даже выше их — не ошибешься!
По этаким надобностям, может быть выводят и уводят людей в своих
произведениях твои великие художники, а я, хоть и плохой
писатель, а все-таки несколько получше понимаю условия художественности.
Я не любил читать
произведения современных второстепенных и третьестепенных
писателей, я предпочитал по многу раз перечитывать
произведения великих
писателей (я неисчислимое количество раз перечитал «Войну и мир») или читать исторические и авантюрные романы.
Здесь они встречались с антрепренерами, с товарищами по сцене, могли получить контрамарку в театр и повидать воочию своих драматургов: Островского, Чаева, Потехина, Юрьева, а также многих других
писателей, которых знали только по
произведениям, и встретить знаменитых столичных актеров: Самарина, Шумского, Садовского, Ленского, Музиля, Горбунова, Киреева.