Неточные совпадения
Через три года явилось второе
произведение Островского: «Свои
люди — сочтемся»; автор встречен был всеми как
человек совершенно новый в литературе, и немедленно всеми признан был писателем необычайно талантливым, лучшим, после Гоголя, представителем драматического искусства в русской литературе.
Другие, напротив, похваляя его за идеализацию, постоянно оговаривались, что «Своих
людей» они считают
произведением недодуманным, односторонним, фальшивым даже.
Тогда действительность отражается в
произведении ярче и живее, и оно легче может привести рассуждающего
человека к правильным выводам и, следовательно, иметь более значения для жизни.
Люди, которые желали видеть в Островском непременно сторонника своей партии, часто упрекали его, что он недостаточно ярко выразил ту мысль, которую хотели они видеть в его
произведении.
Поверьте, что если б Островский принялся выдумывать таких
людей и такие действия, то как бы ни драматична была завязка, как бы ни рельефно были выставлены все характеры пьесы,
произведение все-таки в целом осталось бы мертвым и фальшивым.
Островский умеет заглядывать в глубь души
человека, умеет отличать натуру от всех извне принятых уродств и наростов; оттого внешний гнет, тяжесть всей обстановки, давящей
человека, чувствуются в его
произведениях гораздо сильнее, чем во многих рассказах, страшно возмутительных по содержанию, но внешнею, официальною стороною дела совершенно заслоняющих внутреннюю, человеческую сторону.
Таковы
люди, таковы людские отношения, представляющиеся нам в «Семейной картине», первом, по времени,
произведении Островского.
Это не есть сколок с одного из типов, которых несколько экземпляров представлено в лучших наших литературных
произведениях: он не Онегин, не Печорин, не Грушницкий даже, даже вообще не лишний
человек.
Я говорю, что мой рассказ очень слаб по исполнению сравнительно с
произведениями людей, действительно одаренных талантом; с прославленными же сочинениями твоих знаменитых писателей ты смело ставь наряду мой рассказ по достоинству исполнения, ставь даже выше их — не ошибешься!
Неточные совпадения
С каждым годом притворялись окна в его доме, наконец остались только два, из которых одно, как уже видел читатель, было заклеено бумагою; с каждым годом уходили из вида более и более главные части хозяйства, и мелкий взгляд его обращался к бумажкам и перышкам, которые он собирал в своей комнате; неуступчивее становился он к покупщикам, которые приезжали забирать у него хозяйственные
произведения; покупщики торговались, торговались и наконец бросили его вовсе, сказавши, что это бес, а не
человек; сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, хоть разводи на них капусту, мука в подвалах превратилась в камень, и нужно было ее рубить, к сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль.
Это было все, что длинный, сухой
человек имел в себе привлекательного, и, однако, за ним все шли и все на него смотрели, как будто на самое замечательное
произведение природы.
Скучно покажется «универсально» образованному
человеку разговаривать с ним в гостиной; но, имея завод, пожелаешь выписать к себе его самого или его
произведение.
Симон Картинкин был атавистическое
произведение крепостного права,
человек забитый, без образования, без принципов, без религии даже. Евфимья была его любовница и жертва наследственности. В ней были заметны все признаки дегенератной личности. Главной же двигательной пружиной преступления была Маслова, представляющая в самых низких его представителях явление декадентства.
Равнодушная, а может быть, и насмешливая природа влагает в
людей разные способности и наклонности, нисколько не соображаясь с их положением в обществе и средствами; с свойственною ей заботливостию и любовию вылепила она из Тихона, сына бедного чиновника, существо чувствительное, ленивое, мягкое, восприимчивое — существо, исключительно обращенное к наслаждению, одаренное чрезвычайно тонким обонянием и вкусом… вылепила, тщательно отделала и — предоставила своему
произведению вырастать на кислой капусте и тухлой рыбе.