Неточные совпадения
Два года спустя тот же критик предположил целый ряд статей «О
комедиях Островского и о их значении в литературе и на «сцене» («Москв.», 1855 г., № 3), но остановился на первой статье, да и в той выказал более претензий и широких замашек, нежели
настоящего дела.
Деятельность общественная мало затронута в
комедиях Островского, и это, без сомнения, потому, что сама гражданская жизнь наша, изобилующая формальностями всякого рода, почти не представляет примеров
настоящей деятельности, в которой свободно и широко мог бы выразиться человек.
Таково общее впечатление
комедий Островского, как мы их понимаем. Чтобы несколько рельефнее выставить некоторые черты этого бледного очерка, напомним несколько частностей, долженствующих служить подтверждением и пояснением наших слов. В
настоящей статье мы ограничимся представлением того нравственного растления, тех бессовестно неестественных людских отношений, которые мы находим в
комедиях Островского как прямое следствие тяготеющего над всеми самодурства.
Если б эти черты были ярче,
комедия имела бы более цельности и определенности; но и в
настоящем своем виде она не может быть названа противною основным чертам миросозерцания автора.
Из этих коротких и простых соображений не трудно понять, почему тяжесть самодурных отношений в этом «темном царстве» обрушивается всего более на женщин. Мы обещали в прошедшей статье обратить внимание на рабское положение женщины в русской семье, как оно является в
комедиях Островского. Мы, кажется, достаточно указали на него в
настоящей статье; остается нам сказать несколько слов о его причинах и указать при этом на одну
комедию, о которой до сих пор мы не говорили ни слова, — на «Бедную невесту».
— Мастерина первого сорта! — отвечал тот. — Вот, мы сейчас вам
настоящую комедию с ним сломаем. Ну, вставай, — знаешь! — прибавил он Петину.
Неточные совпадения
С козою с барабанщицей // И не с простой шарманкою, // А с
настоящей музыкой // Смотрели тут они. //
Комедия не мудрая, // Однако и не глупая, // Хожалому, квартальному // Не в бровь, а прямо в глаз! // Шалаш полным-полнехонек. // Народ орешки щелкает, // А то два-три крестьянина // Словечком перекинутся — // Гляди, явилась водочка: // Посмотрят да попьют! // Хохочут, утешаются // И часто в речь Петрушкину // Вставляют слово меткое, // Какого не придумаешь, // Хоть проглоти перо!
Следует еще несколько вопросов и ответов непечатного свойства, и собеседники переходят уже к
настоящим «
комедиям». Корнеич представляет разнообразные эпизоды из житейской практики соседних помещиков. Как Анна Павловна Затрапезная повару обед заказывает; как Пес (Петр) Васильич крестьянские огороды по ночам грабит; как овсецовская барыня мужа по щекам бьет и т. д. Все это Корнеич проделывает так живо и образно, что Струнников захлебывается от наслаждения.
Ни для кого из его товарищей уже, конечно, не был тайной
настоящий характер его отношений к Любке, но он еще продолжал в их присутствии разыгрывать с девушкой
комедию дружеских и братских отношений.
Тут актеры,
настоящие актеры, господские
комедии играют; такого театра и в городе нет.
— О женщина, ты видишь перед собой героя, — заявлял немного сконфуженный этой маленькой
комедией Пепко. — Жалею, что не могу тебе представить в виде доказательства свои раны… Да,
настоящий герой, хотя и синий.