Неточные совпадения
Он мог надеть новый костюм, завести новую небель, пристраститься к шемпанскому; но в своей
личности, в характере, даже во внешней манере обращения с людьми — он не хотел ничего изменить и во всех своих привычках он
остался верен своей самодурной натуре, и в нем мы видим довольно любопытный образчик того, каким манером на всякого самодура действует образование.
Если же в ком и после самодурной дрессировки еще
останется какое-нибудь чувство личной самостоятельности и ум сохранит еще способность к составлению собственных суждений, то для этой
личности и ума готов торный путь: самодурство, как мы убедились, по самому существу своему, тупоумно и невежественно, следовательно ничего не может быть легче, как надуть любого самодура.
Сама же
личность женщины
остается без всякого значения.
Следовательно, по строгом рассуждении, на стороне самой
личности остается только живая восприимчивость натуры — признак вовсе недурной, а все остальное ложится на ответственность окружающей ее среды.
В нем порывается всякая духовная связь между людьми, общество окончательно атомизируется, и якобы освобожденная
личность остается покинутой, предоставленной самой себе и беспомощной в этом страшном и чуждом мире.
Неточные совпадения
Между тем она, по страстной, нервной натуре своей, увлеклась его
личностью, влюбилась в него самого, в его смелость, в самое это стремление к новому, лучшему — но не влюбилась в его учение, в его новые правды и новую жизнь, и
осталась верна старым, прочным понятиям о жизни, о счастье. Он звал к новому делу, к новому труду, но нового дела и труда, кроме раздачи запрещенных книг, она не видела.
Райский так увлекся всей этой новостью дела,
личностей, этим заводом, этими массами лесного материала, отправлявшегося по водам до Петербурга и за границу, что решил
остаться еще неделю, чтобы изучить и смысл, и механизм этого большого дела.
— Боже мой! — говорил Райский, возвращаясь к себе и бросаясь, усталый и телом и душой, в постель. — Думал ли я, что в этом углу вдруг попаду на такие драмы, на такие
личности? Как громадна и страшна простая жизнь в наготе ее правды и как люди
остаются целы после такой трескотни! А мы там, в куче, стряпаем свою жизнь и страсти, как повара — тонкие блюда!..
Основным противоположением
остается противоположение
личности и вещи.
Можно подумать, что
личность не проснулась еще не только в России консервативной, но и в России революционной, что Россия все еще
остается страной безличного коллектива.