Неточные совпадения
Между тем нравственное развитие идет своим путем, логически неизбежным при таком положении: Подхалюзин, находя, что
личные стремления его принимаются всеми враждебно, мало-помалу приходит к
убеждению, что действительно личность его, как и личность всякого другого, должна быть в антагонизме со всем окружающим и что, следовательно, чем более он отнимет от других, тем полнее удовлетворит себя.
Я, по крайней мере, сильно склоняюсь в пользу этого предположения, хотя, увы! и понимаю, что мое
личное убеждение и бессильно ввиду предписаний закона!
Я не схожу в свою совесть, я не советуюсь с моими
личными убеждениями; я смотрю на то только, соблюдены ли все формальности, и в этом отношении строг до педантизма. Если есть у меня в руках два свидетельские показания, надлежащим порядком оформленные, я доволен и пишу: есть, — если нет их — я тоже доволен и пишу: нет. Какое мне дело до того, совершено ли преступление в действительности или нет! Я хочу знать, доказано ли оно или не доказано, — и больше ничего.
Если бы кто спросил, в чем собственно состоял гений Крапчика, то можно безошибочно отвечать, что, будучи, как большая часть полувосточных человеков, от природы зол, честолюбив, умен внешним образом, без всяких о чем бы то ни было твердых
личных убеждений.
Неточные совпадения
В речи, сказанной по этому поводу, он довольно подробно развил перед обывателями вопрос о подспорьях вообще и о горчице, как о подспорье, в особенности; но оттого ли, что в словах его было более
личной веры в правоту защищаемого дела, нежели действительной убедительности, или оттого, что он, по обычаю своему, не говорил, а кричал, — как бы то ни было, результат его
убеждений был таков, что глуповцы испугались и опять всем обществом пали на колени.
Мы требуем для людей полного наслаждения жизнью, — мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим
личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще, что мы говорим только по принципу, а не по пристрастию, по
убеждению, а не по
личной надобности».
Это мое
личное и давнишнее
убеждение, и оно меня самого измучило…
По моему
личному мнению, защитник, заявляя такую странную мысль, был в полнейшем
убеждении, что он говорит самую либеральную, самую гуманную и прогрессивную вещь, какую только можно сказать в наше время.
Как ни вертел я все это в уме и сердце, кончил тем, что сознал себя не вправе действовать по
личному шаткому воззрению, без полного
убеждения в деле, ответственном пред целию самого союза.