Неточные совпадения
Но, по одной из тех странных, для обыкновенного читателя, и очень досадных для автора, случайностей, которые так часто повторяются
в нашей бедной литературе, —
пьеса Островского не только не
была играна на театре, но даже не могла встретить подробной и серьезной оценки ни
в одном журнале.
Все это читателям уже очень хорошо известно: содержание
пьес все знают, о частных промахах
было говорено много раз, удачные, меткие выражения давно уже подхвачены публикой и употребляются
в разговорной речи вроде поговорок.
В-третьих, по согласию всех критиков, почти все характеры
в пьесах Островского совершенно обыденны и не выдаются ничем особенным, не возвышаются над пошлой средою,
в которой они поставлены. Это ставится многими
в вину автору на том основании, что такие лица, дескать, необходимо должны
быть бесцветными. Но другие справедливо находят и
в этих будничных лицах очень яркие типические черты.
Будучи положены
в основу названных
пьес, эти случайности доказывают, что автор придавал им более значения, нежели они имеют
в самом деле, и эта неверность взгляда повредила цельности и яркости самих произведений.
Поверьте, что если б Островский принялся выдумывать таких людей и такие действия, то как бы ни драматична
была завязка, как бы ни рельефно
были выставлены все характеры
пьесы, произведение все-таки
в целом осталось бы мертвым и фальшивым.
С половины
пьесы он начинает спускать своего героя с того пьедестала, на котором он является
в первых сценах, а
в последнем акте показывает его решительно неспособным к той борьбе, какую он принял
было на себя.
Во-первых, о ней до сих пор не
было говорено ничего серьезного; во-вторых, краткие заметки, какие делались о ней мимоходом, постоянно обнаруживали какое-то странное понимание смысла
пьесы; в-третьих, сама по себе комедия эта принадлежит к наиболее ярким и выдержанным произведениям Островского; в-четвертых, не
будучи играна на сцене, она менее популярна
в публике, нежели другие его
пьесы…
Но, упомянувши об этой
пьесе, мы считаем нужным напомнить читателям то, что сказано
было нами
в первой статье — о значении вообще художнической деятельности.
Здесь мы можем
быть совершенно спокойны, обращая внимание единственно на воззрение автора, какое желал он выразить
в пьесе.
Но и тут критика должна
быть очень осторожна
в своих заключениях: если, например, автор награждает,
в конце
пьесы, негодяя или изображает благородного, но глупого человека, — от этого еще очень далеко до заключения, что он хочет оправдывать негодяев или считает всех благородных людей дураками.
Но
есть у Островского
пьеса, где подслушан лепет чистого сердца
в ту самую минуту, когда оно только что еще чувствует приближение нечистой мысли, —
пьеса, которая объясняет нам весь процесс душевной борьбы, предшествующей неразумному увлечению девушки, убиваемой самодурною силою…
В одной
пьесе Островского
есть точно такая сцена
в купеческой семье; та гораздо грубее, но все-таки не так возмутительна.
Неточные совпадения
Когда кончилось чтение обзора, общество сошлось, и Левин встретил и Свияжского, звавшего его нынче вечером непременно
в Общество сельского хозяйства, где
будет читаться знаменитый доклад, и Степана Аркадьича, который только что приехал с бегов, и еще много других знакомых, и Левин еще поговорил и послушал разные суждения о заседании, о новой
пьесе и о процессе.
Maman играла второй концерт Фильда — своего учителя. Я дремал, и
в моем воображении возникали какие-то легкие, светлые и прозрачные воспоминания. Она заиграла патетическую сонату Бетховена, и я вспоминал что-то грустное, тяжелое и мрачное. Maman часто играла эти две
пьесы; поэтому я очень хорошо помню чувство, которое они во мне возбуждали. Чувство это
было похоже на воспоминание; но воспоминание чего? казалось, что вспоминаешь то, чего никогда не
было.
Ночью он прочитал «Слепых» Метерлинка. Монотонный язык этой драмы без действия загипнотизировал его, наполнил смутной печалью, но смысл
пьесы Клим не уловил. С досадой бросив книгу на пол, он попытался заснуть и не мог. Мысли возвращались к Нехаевой, но думалось о ней мягче. Вспомнив ее слова о праве людей
быть жестокими
в любви, он спросил себя:
И не спеша, люди, окружавшие Самгина, снова пошли
в Леонтьевский, оглядываясь, как бы ожидая, что их позовут назад; Самгин шел, чувствуя себя так же тепло и безопасно, как чувствовал на Выборгской стороне Петербурга.
В общем он испытывал удовлетворение человека, который, посмотрев репетицию, получил уверенность, что
в пьесе нет моментов, терзающих нервы, и она может
быть сыграна очень неплохо.
Она ехала и во французский спектакль, но содержание
пьесы получало какую-то связь с ее жизнью; читала книгу, и
в книге непременно
были строки с искрами ее ума, кое-где мелькал огонь ее чувств, записаны
были сказанные вчера слова, как будто автор подслушивал, как теперь бьется у ней сердце.