Цитаты со словом «таланты»
За этими стихами следовали ругательства на Рагдель и на тех, кто ею восхищался, обнаруживая тем дух рабского, слепого подражанъя. Пусть она и
талант, пусть гений, — восклицал автор стихотворения, — «но нам не ко двору пришло ее искусство!» Нам, говорит, нужна правда, не в пример другим. И при сей верной оказии стихотворный критик ругал Европу и Америку и хвалил Русь в следующих поэтических выражениях...
«Так он писал — темно и вяло» — и нимало не разъяснял вопроса об особенностях
таланта Островского и о значении его в современной литературе.
Весьма бесцеремонно нашел он, что нынешней критике пришелся не по плечу
талант Островского, и потому она стала к нему в положение очень комическое; он объявил даже, что и «Свои люди» не были разобраны потому только, что и в них уже высказалось новое слово, которое критика хоть и видит, да зубом неймет…
Затем, предлагая программу своих воззрений на Островского, критик говорит, в чем, по его мнению, выражалась самобытность
таланта, которую он находит в Островском, — и вот его определения.
Таким образом, восторженные хвалители Островского немного сделали для объяснения публике его значения и особенностей его
таланта; они только помешали многим прямо и просто взглянуть на него.
Разнообразие его
таланта, широта содержания, охватываемого его произведениями, беспрестанно подавали повод к самым противоположным упрекам.
Все признали в Островском замечательный
талант, и вследствие того всем критикам хотелось видеть в нем поборника и проводника тех убеждений, которыми сами они были проникнуты.
Может быть, влияние кружка и действовало на него, в смысле признания известных отвлеченных теорий, но оно не могло уничтожить в нем верного чутья действительной жизни, не могло совершенно закрыть пред ним дороги, указанной ему
талантом.
Это им не понравилось, и самый нелепый из критиков так называемой западнической партии выразил свое суждение, тоже очень категорическое, следующим образом: «Дидактическое направление, определяющее характер этих произведений, не позволяет нам признать в них истинно поэтического
таланта.
Такой способ критики мы считаем очень обидным для писателя,
талант которого всеми признан и за которым упрочена уже любовь публики и известная доля значения в литературе.
Но предварительно сделаем несколько замечаний об отношении художественного
таланта к отвлеченным идеям писателя.
Собственный же взгляд его на мир, служащий ключом к характеристике его
таланта, надо искать в живых образах, создаваемых им.
Здесь-то и находится существенная разница между
талантом художника и мыслителя.
Есть, напр., авторы, посвятившие свой
талант на воспевание сладострастных сцен и развратных похождений; сладострастие изображается ими в таком виде, что если им поверить, то в нем одном только и заключается истинное блаженство человека.
Мы в этом не только не обвиняем Островского, но, напротив, видим доказательство силы его
таланта.
И в этом уменье подмечать натуру, проникать в глубь души человека, уловлять его чувства, независимо от изображения его внешних, официальных отношений, — в этом мы признаем одно из главных и лучших свойств
таланта Островского.
Судя по тому, как глубоко проникает взгляд писателя в самую сущность явлений, как широко захватывает он в своих изображениях различные стороны жизни, — можно решить и то, как велик его
талант.
Фета есть
талант, и у г. Тютчева есть талант: как определить их относительное значение?
Тогда и окажется, что
талант одного способен во всей силе проявляться только в уловлении мимолетных впечатлений от тихих явлений природы, а другому доступны, кроме того, — и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными, интересами общественной жизни.
В показании всего этого и должна бы, собственно, заключаться оценка
таланта обоих поэтов.
Для того чтобы сказать что-нибудь определенное о
таланте Островского, нельзя, стало быть, ограничиться общим выводом, что он верно изображает действительность; нужно еще показать, как обширна сфера, подлежащая его наблюдениям, до какой степени важны те стороны фактов, которые его занимают, и как глубоко проникает он в них.
Неужели смысл его ограничивается тем, что «вот, дескать, посмотрите, какие бывают плохие люди?» Нет, это было бы слишком мало для главного лица серьезной комедии, слишком мало для
таланта такого писателя, как Островский.
Мы уже имели случай заметить, что одна из отличительных черт
таланта Островского состоит в уменье заглянуть в самую глубь души человека и подметить не только образ его мыслей и поведения, но самый процесс его мышления, самое зарождение его желаний.
Все эти рассуждения могли быть прискорбны для Островского главным образом потому, что из-за толков о его воззрениях совершенно забывали о его
таланте и о лицах и явлениях, выведенных им.
Мы понимаем, что графа Соллогуба, например, нельзя было разбирать иначе, как спрашивая: что он хотел сказать своим «Чиновником»? — потому что «Чиновник» есть не что иное, как модная юридическая — даже не идея, а просто — фраза, драматизированная, без малейшего признака
таланта.
Он мог брать для своих изображений не те жизненные факты, в которых известная идея отражаемся наилучшим образом, мог давать им произвольную связь, толковать их не совсем верно; но если художническое чутье не изменило ему, если правда в произведении сохранена, — критика обязана воспользоваться им для объяснения действительности, равно как и для характеристики
таланта писателя, но вовсе не для брани его за мысли, которых он, может быть, еще и не имел.
Преследование самодурства во всех его видах, осмеиванье его в последних его убежищах, даже там, где оно принимает личину благородства и великодушия, — вот, по нашему убеждению» настоящее дело, на которой постоянно устремляется
талант Островского, даже совершенно независимо от его временных воззрений и теоретических убеждений.
Здесь в полной силе выразилось одно из главных свойств
таланта Островского — уменье заглянуть в душу человека и изобразить его человеческую сторону, независимо от его официального положения.
Не хотим делать никаких общих выводов о
таланте Островского.
Цитаты из русской классики со словом «таланты»
Ассоциации к слову «таланты»
Синонимы к слову «таланты»
Предложения со словом «талант»
- Вполне вероятно, что те, кто обладают особым талантом в применении силы, получают общий контроль над этими племенами.
- А так как она была в него влюблена, ей казалось, что он обладает талантом великого художника, который рано или поздно проявится в чудесных произведениях искусства и прославит его имя.
- Очевидно, что два приведённых выше примера дают нам убедительные доказательства того, что большой талант может появиться и развиться исключительно на естественном фоне в тесной связи с врождённой предрасположенностью.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «талант»
Значение слова «талант»
ТАЛА́НТ, -а, м. 1. Выдающиеся природные способности, высокая степень одаренности. Музыкальный талант. Талант изобретателя. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТАЛАНТ
Афоризмы русских писателей со словом «талант»
Дополнительно