Неточные совпадения
В XI-й части «Собеседника» помещено письмо одного священника, который говорит: «Недавно в немалом благородном
собрании предложен был, между прочим, высокоблагородному важный вопрос: что есть бог? — и по многим прениям многие сего общества члены такие определения сей задаче изыскивали, что не без сожаления можно было приметить, сколь много подобных сим найдется мудрецов, за то одно не знающих святости
христианского закона, понеже никакого о нем понятия не имеют».
Неточные совпадения
Собрания эти, большей частию филантропические и религиозные, с одной стороны, служат развлечением, а с другой — примиряют
христианскую совесть людей, преданных светским интересам.
В эпоху наших интерконфессиональных
собраний в
христианской настроенности и мысли Запада начали преобладать скорее консервативные течения.
Церкви, как церкви, не суть некоторые учреждения, имеющие в основе своей
христианское начало, хотя и несколько отклонившиеся от прямого пути, как это думают многие; церкви, как церкви, как
собрания, утверждающие свою непогрешимость, суть учреждения противохристианские.
Можно находить, что ответ, данный Христом, неправилен; можно выставить на место его другой, лучший, найдя такой критериум, который для всех несомненно и одновременно определял бы зло; можно просто не сознавать сущности вопроса, как не сознают этого дикие народы, но нельзя, как это делают ученые критики
христианского учения, делать вид, что вопроса никакого вовсе и не существует или что признание за известными лицами или
собраниями людей (тем менее, когда эти люди мы сами) права определять зло и противиться ему насилием разрешает вопрос; тогда как мы все знаем, что такое признание нисколько не разрешает вопроса, так как всегда есть люди, не признающие за известными людьми или
собраниями этого права.
Достигнув такого влияния на Долинского, Зайончек сообщил ему о существовании в Париже «Союза
христианского братства» и велел ему быть готовым вступить в братство в качестве грешного члена Wschodniego Kosciola (восточной церкви). Долинский был введен в таинственную комнату заседаний и представлен оригинальному
собранию, в котором никто не называл друг друга по фамилии, а произносил только «брат Яков», или «брат Северин», или «сестра Урсула» и т. д.