Неточные совпадения
Из других же его произведений, отдельно изданных, известны: перевод поэмы Тиммеля «Вильгельмина», СПб., 1783 (Сопикова библиография, № 8636), и
комедий «Нашла коса на камень», в одном
действии, СПб., 1781 (Сопикова библиография, № 5475), и «Перстень», в одном
действии, СПб., 1781 (Сопикова библиография, № 5549).
(57) Княгине Дашковой принадлежат
комедии: «Тоисёков» (Сопиков, № 5649 — «Тайсиоков»), в пяти
действиях, СПб., 1786, и «Свадьба Фабиана».
А ныне при больших средствах и талантах, при большем круге
действия, что же делает
комедия?
Первое
действие комедии, о которой пишет Гоголь, принадлежит к той самой пиесе, которую Щепкин, под названием «Дядька в хлопотах», давал себе в бенефис в прошедшую зиму, через год после кончины Гоголя.
Неточные совпадения
— Попробую, начну здесь, на месте
действия! — сказал он себе ночью, которую в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу напишу! А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих лиц, от своей страсти, от всех этих драм и
комедий, — картина их виднее будет издалека. Даль оденет их в лучи поэзии; я буду видеть одно чистое создание творчества, одну свою статую, без примеси реальных мелочей… Попробую!..
И действительно, в
комедиях «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок» и «Не так живи, как хочется» — существенно дурные стороны нашего старинного быта обставлены в
действии такими случайностями, которые как будто заставляют не считать их дурными.
Самый способ
действия этих влияний объясняется нам из
комедии очень просто.
Мы вовсе не понимаем, каким образом некоторые критики могли вывести, что в этом лице и вообще в
комедии «Бедность не порок» Островский хотел показать вредное
действие новых понятий на старый русский быт…
В-четвертых, все согласны, что в большей части
комедий Островского «недостает (по выражению одного из восторженных его хвалителей) экономии в плане и в постройке пьесы» и что вследствие того (по выражению другого из его поклонников) «драматическое
действие не развивается в них последовательно и беспрерывно, интрига пьесы не сливается органически с идеей пьесы и является ей как бы несколько посторонней».