Неточные совпадения
Такая задача давалась автору потребностями минуты, в которую он пишет, и надо признаться, что в эту именно минуту исполнение такой задачи было бы легче, чем когда-нибудь, и вместе с тем
имело бы более значения, чем во всякое
другое время.
И при этом изобличении мы уже
имеем полнейшее право сказать, не обинуясь, что господин, выказавший подобные претензии, тупоумен, а самые претензии его вредны, так как в них заключается попытка привить и
другим свое тупоумие.
Не
имея понятия о
других городах, как может ребенок изъявлять недовольство устройством своего города?
Тут же
имеет место
другое явление, весьма близко сюда подходящее: мальчики перекоряются
друг с
другом, хвастаясь, что один был в таком-то пансионе,
другой учился у такого-то, третий брал уроки у таких-то учителей и т. п.
Все эти споры
имеют один источник: мальчику хочется чем-нибудь похвалиться насчет своего ученья; но сам он слишком слаб и ничтожен, чтобы
иметь возможность опереться на собственные знания и рассуждения; вот он и пристраивает себя к авторитету учителя или школы и старается превозносить их пред всеми
другими с тем, чтобы лучами их славы озарить себя самого.
Ведь это можно в насмешку повторять слова щедринской талантливой натуры, что «русский человек без науки все науки прошел», в насмешку можно сказать, что г. Кокорев, не
имея никаких познаний, внезапно написал гениальное сочинение о предмете, который от
других обыкновенно требует продолжительных занятий и серьезного изучения.
Оттого до сих пор история народов представляет в своем ходе некоторого рода путаницу: одни постоянно спят, потому что хоть и
имеют некоторые знания, но не выработали их до степени сердечных, практических убеждений;
другие не возвысили еще своего эгоизма над инстинктами хищной природы и хотят удовлетворить себя притеснением
других; третьи, не понимая настоящего, переносят свой эгоизм на будущее; четвертые, не понимая самих себя, тешат свой эгоизм помещением себя под чужой покров и т. д.
Разбойник ли кто из вас, — не отстает от разбоя; вор ли кто, — не пропустит случая украсть;
имеет ли кто ненависть к ближнему, — не
имеет покоя от вражды; обижает ли кто
другого, захватывая чужое, — не насыщается грабежом; лихоимец ли кто, — не перестает брать мзду» («Обзор духовной литературы» Филарета, 50).
Собственно, предлогом зайти было все то же письмо о наследстве, но непреодолимое мое побуждение зайти, конечно,
имело другие причины, которых я, впрочем, не сумею и теперь разъяснить: тут была какая-то путаница в уме о «грудном ребенке», «об исключениях, входящих в общее правило».
— Mнe Мика говорил, что вы заняты в тюрьмах. Я очень понимаю это, — говорила она Нехлюдову. — Мика (это был ее толстый муж, Масленников) может
иметь другие недостатки, но вы знаете, как он добр. Все эти несчастные заключенные — его дети. Он иначе не смотрят на них. Il est d’une bonté [Он так добр…]…
Неточные совпадения
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет! Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать не куды пошло! Что будет, то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно
имеете нужду в деньгах или в чем
другом, то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Хлестаков. Нет, не хочу! Я знаю, что значит на
другую квартиру: то есть — в тюрьму. Да какое вы
имеете право? Да как вы смеете?.. Да вот я… Я служу в Петербурге. (Бодрится.)Я, я, я…
Правдин. Ваша ко мне дружба тем лестнее, что вы не можете
иметь ее к
другим, кроме таких…
Правдин. Я поведу его в мою комнату.
Друзья, давно не видавшись, о многом говорить
имеют.
Стародум. Льстец есть тварь, которая не только о
других, ниже о себе хорошего мнения не
имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.