Неточные совпадения
Никто не знал,
какое именно участие принимал Петр в составлении этой истории, и потому на нее
смотрели большею частию с недоверчивостью.
Из сравнения обоих мест очевидно, что сам автор
смотрит на свое произведение
как на труд преимущественно биографический, оставляя в стороне все высшие философско-исторические соображения.
Мы указываем на это вовсе не с тем, чтобы сделать упрек г. Устрялову, а единственно для того, чтобы определить, чего можно требовать от его истории и с
какой точки зрения
смотреть на нее, согласно с идеей самого автора.
Критика указывает, что именно предполагал сделать автор, и затем
смотрит уже на то,
как выполнение соответствует намерению.
Преобразования же Петра давно уже сделались у нас достоянием народной жизни, и это одно уже должно заставить нас
смотреть на Петра
как на великого исторического деятеля, понявшего и осуществившего действительные потребности своего времени и народа, а не
как на какой-то внезапный скачок в нашей истории, ничем не связанный с предыдущим развитием народа.
Петр рассказывает очень просто, что увидел он, во время прогулки, судно особого устройства, спросил, чем же оно отличается, и, узнав, что оно ходит на парусах против ветру, удивился и пожелал
посмотреть,
как это происходит такая странность.
Весьма естественно поэтому, что Петр, привыкший мерить степень образования и искусства людей по Голицыным и Шакловитым, Зотовым и Стрешневым, с почтительным изумлением
смотрел на таких искусников и знатоков,
как Брант, Тиммерман и др.
Приверженцы Софии
смотрели на него
как на главную помеху в их действиях, противники царевны возлагали на него все свои надежды.
Правда, «мы не знаем, —
как говорит г. Устрялов, — с
какими чувствами
смотрел Петр на страшное зрелище, на гибель дядей, на слезы и отчаяние матери, на преступные действия сестры, готовой все принести в жертву своему властолюбию» (Устрялов, том I, стр. 45).
Но зато мы знаем,
как смотрела на все событие партия приверженцев Петровых по миновании первого страха.
Несколько более общее значение получает она с тех пор,
как Петр съездил (уже в 1693 году) в Архангельск и
посмотрел голландские и гамбургские корабли.
За границей
смотрели на Россию
как на великую возможность чего-то, хотя и понимали, что в настоящем она еще ничего не значила пред Европою.
«Да, он порядочный человек и смотрит на дело как должно, — сказал себе Вронский, поняв значение выражения лица Голенищева и перемены разговора. — Можно познакомить его с Анной, он
смотрит как должно».
Иным товарищам его казалось, что он смотрит на них на всех, как на детей, свысока, как будто он всех их опередил и развитием, и знанием, и убеждениями, и что на их убеждения и интересы он
смотрит как на что-то низшее.
В нежности матушкиной я не сумневался; но, зная нрав и образ мыслей отца, я чувствовал, что любовь моя не слишком его тронет и что он будет на нее
смотреть как на блажь молодого человека.
Самгин чувствовал, что на него
смотрят как на непосредственного участника в трагическом событии, тайные силы которого невозможно понять, несмотря на все красноречие рассказов о нем.
Неточные совпадения
Городничий (в сторону).Прошу
посмотреть,
какие пули отливает! и старика отца приплел! (Вслух.)И на долгое время изволите ехать?
Городничий. А так,
посмотрите,
какое у нас течение дел… порядок
какой…
Хлестаков (пишет).Ну, хорошо. Отнеси только наперед это письмо; пожалуй, вместе и подорожную возьми. Да зато,
смотри, чтоб лошади хорошие были! Ямщикам скажи, что я буду давать по целковому; чтобы так,
как фельдъегеря, катили и песни бы пели!.. (Продолжает писать.)Воображаю, Тряпичкин умрет со смеху…
Анна Андреевна. Ну вот! Боже сохрани, чтобы не поспорить! нельзя, да и полно! Где ему
смотреть на тебя? И с
какой стати ему
смотреть на тебя?
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же время говорит про себя.)А вот
посмотрим,
как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в
какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)