Неточные совпадения
Материал, бывший под руками у г. Устрялова при составлении
истории Петра Великого, был очень богат.
В первом из этих отделений находятся 1)
материалы для
истории Петра Великого, собранные при жизни его: выписки из подлинного дела о стрелецком бунте 1698 года, дело о мятеже башкирском в 1708 году, документы о бунте булавинском; ведомости о числе войск и орудий в разное время, о каналах, заводах, фабриках и пр., о действиях в шведскую войну; журналы походов и путешествий Петра Великого и пр.; кроме того — 2) собственноручные черновые бумаги Петра, — его ученические тетради, проекты законов, указов, рескриптов, счеты, письма и пр.
Таким образом,
история самая живая и красноречивая будет все-таки не более как прекрасно сгруппированным
материалом, если в основание ее не будет положена мысль об участии в событиях самого народа.
Известно всем и каждому, что человек не творит ничего нового, а только переработывает существующее, значит,
история приписывает человеку невозможное, как скоро намеренно уклоняется от своей прямой задачи: рассмотреть деятельность исторического лица как результат взаимного отношения между ним и тем живым
материалом (если можно так выразиться о народе), который подвергался его влиянию.
Повторим еще раз: то, что сделано г. Устряловым для
истории Петра, по собранию
материалов и по обработке их, можно сравнить только с тем, что сделано Карамзиным для нашей древней
истории.
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной
материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
Человек, со всеми дорогими ему ценностями, превращается в
материал истории, исторической необходимости, которая есть вместе с тем исторический логос.
В этике есть научный элемент, она пользуется
материалом истории культуры, социологии, мифологии, психопатологии и пр.
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их идеи были в одинаковой степени чужды ему. Он находил, что, в сущности, все они рассматривают личность только как
материал истории, для всех человек является Исааком, обреченным на заклание.
«Большинство людей обязано покорно подчиняться своему назначению — быть сырым
материалом истории. Им, как, например, пеньке, не нужно думать о том, какой толщины и прочности совьют из них веревку и для какой цели она необходима».
Неточные совпадения
Еще во времена Бородавкина летописец упоминает о некотором Ионке Козыре, который, после продолжительных странствий по теплым морям и кисельным берегам, возвратился в родной город и привез с собой собственного сочинения книгу под названием:"Письма к другу о водворении на земле добродетели". Но так как биография этого Ионки составляет драгоценный
материал для
истории русского либерализма, то читатель, конечно, не посетует, если она будет рассказана здесь с некоторыми подробностями.
Самгин почувствовал необходимость освежить и углубить доводы разума
истории, подкрепить их от себя,
материалом своего, личного опыта.
Автор в предисловии скромно называет записки
материалами для будущей
истории наших американских колоний; но прочтя эти
материалы, не пожелаешь никакой другой
истории молодого и малоизвестного края.
Необъятная литература, служащая
материалом для
истории.
Я пишу не
историю своего времени. Я просто всматриваюсь в туманное прошлое и заношу вереницы образов и картин, которые сами выступают на свет, задевают, освещают и тянут за собой близкие и родственные воспоминания. Я стараюсь лишь об одном: чтобы ясно и отчетливо облечь в слово этот непосредственный
материал памяти, строго ограничивая лукавую работу воображения…